Сценарий история создания мебели для дошкольников. История мебели: как появилась мебель, основные периоды развития, занимательные факты. Сказка про мебель для детей: существует ли мебельное царство

Текст: Анастасия Верная

Создатели четырех российских мебельных марок, став родителями, столкнулись с одной и той же проблемой: на рынке катастрофически не хватает красивой, продуманной и качественной детской мебели, доступной при этом по цене. Они решили производить ее сами, вкладывая в дизайн свое видение идеального предмета. The Village рассказывает, какой путь каждому проекту пришлось пройти от идеи до реализации, с какими трудностями ребята столкнулись в процессе и какой должна быть хорошая детская мебель.

Little Street

Основатели: архитектор Ксения Белинская и ее муж

Дата создания: 2014 год

Продукт: шкафы-дома

Идея

История нашей марки началась в 2014 году, когда я ушла в декрет с должности ведущего архитектора московского бюро и стала придумывать интерьер детской. Мы с мужем банально столкнулись с тем, что купить красивую функциональную мебель для детей - большая проблема. В этой нише представлены либо IKEA, которая стоит у большинства знакомых, либо мебель в премиальном ценовом сегменте, который мы не могли себе позволить, либо российская мебель с не самым симпатичным дизайном и жуткой расцветкой.

Судя по продукции отечественных производителей, все девочки мечтают о домике принцессы в максимально неделикатных розовых тонах

Идея собственной детской линейки сложилась из нескольких моментов. Во-первых, я адепт скандинавского дизайна. Во-вторых, готовилась к рождению ребенка, читая книги о воспитании. Плюс наше семейное увлечение - путешествия. Концепция мебели пришла сама собой: функциональные шкафы, которыми ребенок мог бы пользоваться самостоятельно, но удобные и для взрослых. Достаточно простые в плане дизайна, без лишнего украшательства, но с интересной идеей. Мотивом для мебели стали европейские города, они же послужили наименованиями для шкафов-домов. Поставленные в ряд, шкафы создают настоящую улочку - так родилось название нашего бренда.

Вопрос с производством решился очень просто: муж на тот момент делал торговое оборудование для сети магазинов фермерской продукции, и мы использовали эти мощности для разработки мебели. Когда мы начинали, мне казалось, что главное - это красивая идея и качество. Думала, нам хватит опыта, но оказалось, что я многое не учла. Например, то, что эмаль, которой мы покрываем фасады из МДФ, вступает в дикую реакцию с восковым карандашом. Поэтому первый год мебель тестировала наша дочь, а производство мы запустили в 2015-м.

У детской мебели есть свои особенности. Она обычно „веселее“, чем взрослая, но при этом должна быть более безопасной и вандалоустойчивой

Особенности бизнеса

Дети воспринимают все как приглашение к игре, поэтому мы не рекомендуем родителям ставить шкафы по возрастанию высоты, иначе у детей возникнет желание высоко залезть на самый верх, делаем закругленные углы у фасадов, уделяем большое внимание кромке. Также я считаю, что выступающих элементов типа ручек должно быть минимум, а лучше вообще их не делать, поэтому у нас интегрированные ручки, что отвечает скандинавскому дизайну на все 100 %.

Самой большой трудностью для меня оказалась необходимость вести бухгалтерию: считаю я не очень хорошо, как и большинство творческих людей. И еще нелегко дается придерживаться четкого плана: регулярно делать продающие посты в инстаграм, который является отличным инструментом продаж. С производством и логистами общается муж.

И еще одна проблема, с которой наверняка сталкивались и мои коллеги, - эмоциональное выгорание. У меня был момент, о котором я очень жалею, когда я пару месяцев почти не занималась проектом из-за того, что транспортная компания разбила партию мебели. Заказчики были на нашей стороне и очень адекватно отреагировали, но я зависла. Плюс сказалась усталость: я продолжаю активно работать архитектором, а ребенок и мебельный проект занимают много времени.

Конечно, есть и радости. Например, то, что идет много продаж в регионы, возможно, потому что у людей там меньше альтернатив, чем в Москве или Петербурге. И что самые популярные наши цвета - мои любимые серый и горчичный. Когда я вижу результат совместной работы с родителями маленьких владельцев мебели, я испытываю колоссальное удовольствие: все детские разные, но все мне очень нравятся.

Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы выставиться на нескольких московских площадках, потому что заказчики хотят видеть образцы мебели вживую. Также мы активно участвуем в выставках и мероприятиях для детей и родителей: Пикник «Афиши», Furniture Market, мероприятия с журналом «Счастливые родители». Еще я заметила за собой забавную штуку: находясь в положении, я особенно активно генерирую идеи. Мы ждем появления второго ребенка и запустили еще одну, «норвежскую», коллекцию домиков, а также зеркал и тумб-зверят.

PlayPly

Основатели: дизайнер Андрей А. Анисимов и архитектор Мария Анисимова-Карасик

Дата создания: 2013 год

Продукт: детская мебель-трансформер

Идея

Когда нашей дочери Марфе исполнился год, мы начали искать для нее удобные, безопасные и красивые стол и стул. Задача выглядела простой, но все предложения либо не соответствовали нашим запросам, либо были слишком дорогими (мебель американских и европейских брендов. - Прим. ред) . И тогда Андрей решил спроектировать идеальную мебель самостоятельно - так на свет появилась мебель серии CLIC. Она сделана по ГОСТу для четырех ростовых категорий, не переворачивается и не ломается.

Для нас детская мебель - это не дизайн и стилизация взрослых предметов под детские

Именно стилизаций мы осознанно избегаем, предлагая детям самостоятельно создавать свой образный мир и иметь возможность его трансформировать. Детское пространство и наполняющая его мебель - это место, где ребенок живет и развивается, где ему удобно. А значит, главное здесь - эргономика, функциональность и возможность выбора. Важно предоставлять ребенку возможности: рисовать красками на мольберте, лазать, танцевать, красоваться перед зеркалом, играть, доставать и убирать игрушки, одежду - чем больше выбор, тем больше шанс, что ребенок им воспользуется.

Особенности бизнеса

После того как наша мебель засветилась на выставке Moscow Design Week 2013, нас заметила пресса, стали поступать заказы, и мы поняли, что нужно срочно искать производство и запускать проект. Тут нас ждало большое разочарование: оказалось, найти производство, готовое работать качественно и в срок с небольшими объемами не так уж просто. Заказы поступали, но мы не могли их реализовывать. Мы сменили десять производств, и ни одно из них не справилось с задачей. Промучившись около года, мы решили приостановить прием заказов и бросили все силы на поиск надежного партнера. И только в начале 2016 года мы нашли производителей, обеспечивающих нормальный поток нашей продукции, а в 2017-м еще нескольких - и теперь готовы делать хорошую мебель в больших объемах.

С 2016 года с нами в команде работает очень важный для нашей компании человек - Роман Раух. Роман - педагог, психолог, работает в Хорошевской гимназии. А еще он тренер и разработчик в «Школе диалога с препятствием», где создают систему комплексов и упражнений, нацеленных на развитие ребенка и его адаптацию к жизни. Вместе с Романом мы придумываем и реализуем проекты детских комнат, где создаем возможность для игры, во время которой ребенок двигается, решает разные задачи и преодолевает препятствия. Совместно мы создали линейку MOVE - мебели, по которой можно лазать.

Moonk

Основатели: маркетолог Вера Середа и Мария Бурцева, ранее развивавшая образовательный проект

Дата создания: 2016 год

Продукт: столы-мольберты

Идея

Мы - две подруги и мамы, которые задумали создавать что-то свое. С последнего курса университета мы хотели начать свое дело как раз в детской тематике, но приблизились к мечте только несколько лет спустя, когда у нас родились дети: пришла пора покупать игровую мебель, и стало ясно, что с этим направлением на рынке дела обстоят неважно. В это же время муж одной из нас занялся столярным производством, и мы решили, что такую возможность упускать нельзя. Нам захотелось создавать лаконичную и современную детскую мебель, поэтому мы решили добиться эффекта «взрослой» детской мебели, не забывая про безопасность, качество и функциональность.

Вся наша мебель изначально была сделана для себя и испытана

на наших детях

Особенности бизнеса

Каждый из наших опытных образцов мы долго тестировали и совершенствовали, пока не привели мебель к тому виду, в котором она производится сейчас. Абсолютно все - материалы, внешний вид, функциональность - мы оцениваем с точки зрения безопасности: у нашего стола-мольберта нет острых углов, а столешницу ребенок может поднимать и опускать самостоятельно, не прищемляя пальчики. Те же стандарты мы применили к стулу: на нем не получится раскачаться и упасть, а если ребенок встанет на него и облокотится на спинку, стул не перевернется.

Также важно было учесть быстрый рост детей, ведь мебель при этом должна оставаться эргономичной: мы спроектировали все наши предметы в двух ростовках. Материалы тоже выбираются с точки зрения безопасности и экологичности, но еще они должны быть износостойкими и хорошо моющимися, особенно это касается рабочей поверхности стола. Мы изготавливаем столешницы столов и ножки всей мебели из фанеры, покрытой дубовым шпоном и прочным прозрачным лаком. На таком покрытии меньше видны царапины и сколы, с него легко смываются краски.

Неожиданностей на первом этапе работы было много. Так, например, наши надежды на дружественную столярную мастерскую рухнули после первых попыток сделать опытные образцы стула. Затем последовало разочарование от еще двух производств. Затем еще от нескольких десятков. Поиск мастерской для первой партии стал самым долгим и сложным этапом. Технические сложности тоже были: оказалось, что в Москве, да и в стране в целом, практически невозможно купить подходящую мебельную фурнитуру, ее пришлось заказывать из Китая. А после получения первых заказов мы вдруг обнаружили, что закупленные нами в большом количестве эмали для покраски плохо ложатся на фанеру. Причину этого мы так и не нашли, пришлось вернуть производителю весь закупленный материал и в срочном порядке подбирать другие эмали.

В день запуска проекта мы решили участвовать на выставке Wood Works, на всю подготовку было всего пять дней. После первого дня выставки нас переполняли эмоции: мы получили огромное количество исключительно положительных отзывов, дети рисовали за нашими столами-мольбертами весь день, и все были очень довольны. Для нас это было самой лучшей наградой. Все наши сомнения, в том ли мы двигаемся направлении, развеялись. В первые месяцы продаж мы иногда сами отвозили заказы, и это было очень здорово - мы видели довольные лица мам и детей, слышали восторженные комментарии в адрес нашего продукта. Общение с клиентами всегда дает мощный заряд двигаться дальше.

DoodyWoodyDom

Основатели: экономист Катерина Грачева и предприниматель Дмитрий Шангалеев

Дата создания: 2014 год

Продукт: домики-кровати

Идея

После появления на свет одна за одной трех дочерей мне стали очень интересны детские проекты. А опыт работы креативным директором в сети детских центров дал возможность близко соприкоснуться с родительской аудиторией, прочувствовать разные характеры, вкусы и требования. Так возникла идея создания маленького дома для ребенка не просто как интерьерного объекта и места для сна, а как инструмента развития самостоятельной, свободной и творческой личности. В таком доме я прежде всего видела решение собственных проблем по организации пространства комнаты дочерей, а Дмитрий, которого всегда вдохновляли тепло и жизненность деревянных объектов, предложил делать каркасные домики-кровати - до нас ничего подобного в стране не производилось.

Первый домик был скручен на даче из подручных материалов. Мои девчонки (шести, восьми и десяти лет на тот момент) отреагировали на новый предмет мебели крайне положительно. Они не могли оторваться от дома несколько дней, превращая его в песочницу, замок и кухню или используя как спортивный снаряд. После возвращения в квартиру интерес к домику не пропал: девочки даже составили график очередности сна в нем. Тогда мы начали разрабатывать первый серьезный образец.

Мебель для детей - это то, что они постоянно видят, с чем взаимодействуют

Особенности бизнеса

Каждый предмет детского интерьера можно использовать для развития заложенных в ребенке творческих начал и самостоятельности. Поэтому обязательные этапы создания мебели для нас - консультации с детскими психологами и педагогами, дизайнерами, архитекторами и увлеченными родителями. В дизайне и производстве мы прежде всего обращаем внимание на безопасность: в каждом из своих воплощений (а дети ведь мастера давать привычным предметам непривычные роли) объект должен быть полностью надежен. Мы смогли сконструировать домики так, что соединения и балки спокойно выдерживают вес даже взрослого человека, а поверхности исключают возможность поцарапаться или получить занозу.

Второй важный момент - возможность трансформации. Дети растут, и каждые два-три года детская естественным образом требует обновлений. Мы закладываем в свои объекты возможность долговременного использования и со стороны качества мебели, и со стороны ее адаптируемости к переменам. Например, дом из кровати может перерасти в уголок художника или открытый шкаф. А еще мы разработали программу «Растем вместе»: родители покупают первый дом, ориентируясь на актуальные потребности ребенка, а мы каждые два года бесплатно меняем его на новый, нужного теперь размера и конфигурации.

Первый выход домиков в свет состоялся на осеннем фестивале Seasons в саду «Эрмитаж» в 2014 году. Они очень понравились и детям, и родителям - там мы получили первые заказы. А следом пришел черед неудач: пилотные образцы, подготовленные своими руками, дали неверную картину себестоимости, и когда первая партия ушла в производство, мы столкнулись с тем, что проект просто-напросто убыточный. Конструкция также требовала доработки: фестиваль показал, что домики недостаточно антивандальны. Мы преодолевали напряжение от сорванных сроков и бессонных ночей на производстве в полной уверенности, что эта партия станет единственной. Но отклик покупателей, реакция родителей и детей, которую мы увидели, вернули нам энтузиазм. В итоге проект, начатый на азарте и без финансирования в разгар экономического кризиса, уже три года доказывает, что мы нашли свою нишу.

Фотографии: обложка, 3 –

Появление мебели относится ко времени перехода первобытных общин к оседлости. Мебель развивалась быстрее у тех племён, которые в силу климатических условий в большей мере нуждались в закрытых помещениях. Важнейшей предпосылкой для развития мебели служило также наличие доступного материала, обладающего необходимой прочностью, сравнительно небольшим весом, податливостью к обработке.

Первое место среди прочих материалов принадлежало дереву. Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме изделия либо детали. С развитием технологий деревообработки, изменением социально-экономического строя и быта появлялись и развивались новые виды мебели. Развитие мебели также тесно связано с развитием художественных стилей. Отдельные стили порождали не только особые виды и конструкции мебели, но и новые представления о её композиционных закономерностях. Кроме того, заметное влияние на декоративные, а отчасти и композиционные, особенности мебели оказывали национальные традиции быта и искусства в целом. Хотелось бы рассказать вам о некоторых интереснейших фактах становления мебели.

В Древней Греции первоначально вся мебель, в том числе кровати и лавки изготовлялись их камня и только в V веке до нашей эры - в эпоху расцвета науки и культуры в Древней Греции появились кровати из дерева.

Кровать как элемент мебели появилась на Руси только в начале 17 века. А широкое распространение они получили при Петре I. До этого люди спали на лавке или печи.



Одни из первых матрацев, походивших на современные, набивались конским волосом или водорослями
. Постель, набитая пухом и перьями, всегда считалась элитной, поскольку её изготовлением занимались только опытные мастера, а производственный процесс занимал очень много времени.

"Ящик на ящике на ящике" (комод) был изобретен в Чарлстоне, легендой мебельного производства Южной Каролины Томасом Элфом). В Чарльстоне, в зависимости от сезона, обеспеченные люди часто переезжали в летние/зимние дома. Это изобретение подчеркивало мобильность как факт и необходимость, ведь гораздо легче переместить три меньших части шкафа чем одну большую.

В 1990 году самым дорогим в мире предметом мебели стал антикварный комод князей Бадминтон , изготовленный в 1726 году во Флоренции из эбенового дерева, декорированный роскошными инкрустациями, украшенный скульптурами из дерева и бронзы. Этот лот был продан на лондонских торгах аукциона Christies за 19,045 млн. фунтов стерлингов (порядка 36,8 млн. долл. США)

А самым дорогим предметом мягкой мебели является кресло с драконами работы Эйлин Грей - 28,24 млн. долл. США. На создание кресла с драконами Эйлин Грей потратила два года. Она работала над ним в 1917-1919 годах. Сидение и спинка кресла выполнены в виде темно-коричневых кожаных лепестков, окруженных телами драконов, парящих среди стилизованных облаков. Особенно поражают глаза чудовищ – ярко белые на черном фоне – они невероятны.

Высокая барная стойка и барные стулья впервые появилась на Диком Западе. Такая стойка выполняла роль защитного барьера и спасала хозяина от пуль. Под стать барной стойки вытянулись и барные стулья. Они давали возможность по-быстрому опрокинуть стаканчик, рассмотреть ассортимент спиртных напитков и поболтать с барменом.

Изобретатель Томас Эдисон в 1911 году представил всем бетонную мебель, он с гордостью говорил, что такая мебель может быть так же красива, как и деревянная, при этом она гораздо дешевле. Но бетонные предметы интерьера так и не стали популярными у покупателей. Конечно, мебель сток интернет магазин такими экзотическими вариантами вас едва ли удивит, зато более выбор более привычной мебели там очень широкий.

Первая мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма.

История про клад в стуле была не удивительна для Одессы 20-х годов. В царское время многие одесситы жили весьма зажиточно, и им было, что прятать от советской власти. Для кладов сверлили ножки стульев, делали секретные ящички в комодах. Как и в романе "Двенадцать стульев", о сокровищах узнавали случайно. Например, выгребая из печи золу, оставшуюся после сжигания сломанной мебели.

Первая парящая в воздухе кровать - проект голландского архитектора Джанджаапома Руиджссенара - стала мебельной сенсацией. Эффект ее зависания между полом и потолком достигается посредством мощных магнитов, встроенных в корпус кровати. Новинка, выдерживает вес более 900 килограммов!

На визитной карточке сицилийскиого мафиози Аль Капоне было написано «торговец мебелью». Это было его прикрытие, на самом деле, ему необходимо было придумать для себя какое-то занятие.

В Америке есть памятник кровати. Он находится в штате Огайо. Памятник изготовлен из камня, как воспоминание о далеком прошлом.

Любопытные факты из истории мебели

Мебель - одно из самых необходимых и полезных творений рук человеческих, со своей собственной историей.
Например, знаете ли Вы, что барная стойка была придумана на Диком Западе и первые барные стойки делались для того, чтобы бармен смог спрятаться от пуль. В них вшивались стальные листы, которые с легкостью отражали пули из пистолетов.

Вот ещё несколько любопытных моментов из истории мебели.

1. В Египте, при проведении археологических раскопок нашли самую старую во всем мире мебель, для изготовления которой использовались дерево, кость и камень. Она была погребена вместе со своим владельцем после его смерти. В те времена мебель могли себе позволить только фараоны, жрецы и другая древнеегипетская знать. Мебель из древнеегипетских и месопотамских захоронений была больше похожа на камни грубообработанные под нужды людей. А вот древние римляне начали обивать стулья и скамьи шкурами животных..

2. Только в V веке до н.э. в Греции начали изготавливать деревянную мебель. До этого момента все лавки и кровати были сделаны из камня. Археологи нашли роскошную мебель в царских погребениях в Египте - шикарные лари из черного дерева, слоновой кости, малахита и бирюзы. Здесь же ученые к своему удивлению обнаружили табуреты, а его ножки были вырезаны в виде копыт животных. Самое интересное то, что один из табуретов был складным.
3. Согласно информации, указанной в официальном удостоверении, знаменитый на весь мир мафиози Аль Капоне продавал обычную мебель.


4. В 1911 году, изобретатель с неординарным подходом Томас Эдисон, создал мебель из бетона, уверяя в том, что этот материал является наиболее дешевым. К счастью, его идея бетонной мебели не прижилась.


5. Появление прародителя всей мягкой мебели приходится на период классицизма. Мягкие кресла и диваны на то время стояли в европейских замках.


6. В далеком 1895 году Линфорд Рут пытался создать первую в мире надувную мебель, путем накачивания паром твердых и неудобных матрасов, которые были неотъемлемой частью поездов того времени. После непродолжительного тестирования от идеи отказались, т.к. матрасы накачивались горячим паром часто лопались, обжигая пассажиров..

7. А первый раскладной диван появился во Франции в 17 веке. Когда откидывались подлокотники, он становился кроватью с регулируемым наклоном изголовья.


8. Наиболее ценным предметом мебели на 1990 год оказался комод, изготовленный из эбенового дерева в далеком 1726 году. Данный предмет, который украшали деревянные и бронзовые фигуры, был продан на аукционе всего за 15 миллионов 178 тысяч долларов.

9. У кровати есть свой памятник. Он находится в Огайо, США и представляет из себя, догадайтесь с одного раза, правильно, кровать.

10. Не верится, но до такого простого изобретения как кровать на Руси додумались только в начале семнадцатого века,а ранее спали на печи, широеой лавке или полатях.

11. Найти золото в стуле, как в фильме “12 стульев” можно было очень легко в начале прошлого века, это был один из популярных способов, которым пользовались люди в попытке сохранить накопления.

12. Оригинальная итальянская мебель в стиле BOULLE до сих пор делается из черепахового панциря, но уже тридцать лет во всем мире запрещено убивать черепах, а сырьё, заготовленно еще в восьмидесятые годы прошлого века. Правда, злые языки поговаривают, что кое-кто покупает панцири у браконьеров...

13. Самая белая квартира, интерьер и мебель были в квартире Джонна Леннона, который был эсцентриком и очень любил все предметы белого цвета.


Однако современные дизайнеры и архитекторы тоже не перестают нас удивлять интересными фактами о мебели. Например, голландские архитекторы придумали кровать, которая благодаря мощным магнитам может парить в воздухе и выдерживать вес до 900 кг. Такую левитирующую кровать изобрёл архитектор Джанджаапом Руиджссенар, без всяких веревок она парит в воздухе, находясь в сильном магнитном поле.

14. Марио Филиппона, голландский дизайнер, разработал модель мебели, которая способна очаровывать подобно женщине. Дело в том, что его шкафы, серванты и столики изваяны, изготовлены в виде женского тела. Его серия мебели носит явно выраженный эротический характер и многие неравнодушные поторопились разнообразить свой интерьер столиками с женскими ножками и шкафами с огромной грудью.

Работы дизайнеров, тем более имеющих известное имя, знатоками ценятся выше и стоят дороже, чем серийная мебель, выпущенная на фабрике. Дизайнерские работы отличает "собственный почерк", благодаря которому работы дизайнера узнаваемы, даже если он переходит из одной компании в другую. Иногда формы, конструкции или цветовые сочетания в мебели поражают своей оригинальностью, иногда - это ремейки знаменитых изделий прошлых лет или вообще других дизайнеров, но выполненные по-новому, в собственном стиле.

Например, Эйлин Грей, признанный классик современного дизайна, в 1922 году представила публике на выставке французского искусства в Амстердаме двухцветный чайный столик. Модель вызвала восторг у архитекторов голландской группы de Stijl, которая в начале века пропагандировала новые формы в современной архитектуре. Столик получил название DE STIJL, став классической моделью конструктивистской мебели. Затем Эйлин создал столик для кофе, выполненный в том же стиле.



.

Теперь воспроизведенные столики делают из пластика. Но, кроме точного воспроизведения прежних образцов, современные дизайнеры создают и свои модели, перекликающиеся по стилю с моделями прошлых лет. Например, раздвижной столик-бар PANDORA, напоминает столик для кофе с предыдущего фото и отлично вписывается в современные интерьеры


Итальянский дизайнер Лучиано Бертончини известен не только в области мебельного дизайна: он разрабатывал модели мотоциклов, основал свою студию, работающую в области промышленного дизайна. Сейчас он плодотворно сотрудничает с компанией Bellato. Модель столика, придуманная мастером, представляет собой в собранном виде ровную стопку из пяти квадратных столешниц. Но если их развернуть по оси, закрепленной в одном из углов, получится необычная конструкция из пяти плоскостей, установленных на разных уровнях. Их можно вращать относительно друг друга, и внешний вид столика будет меняться. Модели ROTOR и ALTERNATIVA - с выдвижными дополнительными столешницами - самые функциональные и красивые!



Со швейцарской компанией de Sede сотрудничает дизайнер Джейн Ворингтон. Она живет в Голландии и преподает в Академии визуальных искусств. Ее модели отличает оригинальность форм, как, например, у красного кресла , представленного на следующем фото.


Но помимо практичных моделей, в компании есть и работы, созданные с юмором. Например, диван в форме боксерской перчатки.


Или кресло с красноречивым названием SKELETON. Хотя удобство в эксплуатации и у этих моделей гарантировано известной мебельной маркой.


С не меньшим юмором соовременные дизайнеры, как например Studio Job’s Industry, создают и мебель-маркетри, обклеенную изображениями скелетов:-). Представляя себе уют, спокойствие и умиротворение, воображение рисует отдых перед камином, теплый плед и ароматный чай, бабушку с домашней выпечкой, ласковую ленивую кошку и, конечно же, кресло-качалку. Многие художники, изображая уютное комфортное помещение, использовали эти образы в своих картинах. С течением времени, кресло-качалку не ассоциируют с сидением для бабушек, а его внешний вид варьируется благодаря дизайнерам. Как Вы, например, относитесь к такому отдыху - сесть на коленки к скелету, который Вас немножко покачает? .

Итальянская компания Minotti, с которой сотрудничает архитектор и промышленный дизайнер мебели и аксессуаров Родольфо Дардони, производит поистине мягкую мебель, без острых углов. Внутри моделей - металлический каркас и пенный полиуретан, а обивка может быть тканевой, кожаной и меховой. Столики в таких комплектах круглые, похожие на таблетки и тоже мягкие (то ли столик, то ли оттоманка на которой можно сидеть)


.


Все предметы коллекции достаточно низкие, их плавные линии и обтекаемые формы подкупают, заставляют расслабиться. Известная компания Baker, основанная в 1923 году Холлисом Бейкером, тоже имеет свой фирменный стиль: она выпускает мебель, воспроизводящую старинные мебельные образцы. Идея основания компании пришла Бейкеру во время его путешествий в поисках образцов для коллекции музея исследования мебели. Именно ее экспонаты и послужили основой для создания мебельных репродукций прошлых эпох.


Lacca Povera мебель : первые примеры наклеивания картинок на мебель вместо росписи известны с конца 16-го века.Из гравюр вырезались картинки, отдельные фигурки, сюжеты, декор и элементы орнамента. Все это наклеивалось, раскрашивалось, что-то рисовалось от руки и затем лакировалось. Сейчас это называют "декупаж", слово французского происхождения, но в 17-18 веке наиболее известна была мебель из Венеции, Флоренции, Генуи, других городов Италии. В массе- такую мебель делали от недостаточных средств, когда не было возможности фанеровки ценными породами и даже заказа у профессионально подготовленного художника

Несмотря на то, что эта мебель считалась дешевой, время сделало свое. Вещи 17-18 веков неплохо продаются на аукционах, но многочисленные последующие повторения 19-20 веков забили рынок настолько, что пришлось продвигать моду на "провинциальный стиль", иначе бы мало кто покупал мебель с неумелой росписью и сомнительной общей композицией.


А вот как выглядят современные образцы мебельного декупажа:.

Современная оригинальная коллекция мебели в стиле маркетри-декупаж была представлена ​​на Carpenters Workshop Gallery в Лондоне и принадлежит Studio Job . Все мебельные предметы выполнены из индийского палисандра и украшены художественными изображениями животных, насекомых, птиц, орудий и различных промышленных объектов. Кости и скелеты выполнены светлыми красками в стиле периодической графики на тёмном фоне палисандра. .


@Milendia.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мебель 2015 год

Детский сад «Аленка», филиал МБДОУ «Золотого петушка». Село Новобатайск Кагальницкого района. Воспитатель: Коновалова С.А. средняя группа.

Программные задачи: 1. Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которой она изготовлена; обивке: ткань, кожа; история происхождения мебели, использовании ее человеком. 2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. 3. Расширять словарный запас с помощью новых слов. Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, мебельная фабрика, столешница.

Игра: «Назови лишний предмет»

Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (Ответы детей: на полу, на земле, на камнях)

Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на упавшее дерево.

Дерево не сырое, не холодное, но все равно не удобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.

А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.

Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.

Плотник Столяр

А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Где можно взять мебель? Ответы детей: в магазине.

Смотрите, сколько мебели!

Из каких частей состоит стол?

Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская). Рассмотрим мебель для гостиной.

Мебель для прихожей.

Мебель для спальни.

Мебель для детской комнаты

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Мебель из стекла

Мебель из пластмассы

Мебель из дерева

Мебель, обтянутая кожей

Мебель, обтянутая дерматином

Мебель, обтянутая тканью

Дидактическая игра «Скажи ласково – скажи наоборот» Шкаф – шкафчик стул – стульчик старое – новое тяжелое – легкое старинное – современное, модное большая – маленькая. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру?

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ

Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал. ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Наглядно проследить за началом истории детских можно с Древнего Египта.

И по сей день в захоронениях этой эпохи археологи находят кроватки небольших размеров. Хотя и такие находки исключительная редкость. Взрослые в подавляющем большинстве и не думали об отдельном для своих детей. Просто спали все вместе с родителями. И такое правило не менялось вплоть до начала 18 века. Стало быть и детских вариаций, как таковой практически не существовало.

Но вот уже в эпоху Возрождения пришли перемены.

В моду вошли знания, а также стремление подчеркнуть свою принадлежность к числу образованных людей в обществе.

Во многих состоятельных семьях можно было обнаружить детские, книжные стеллажи. Рядом зачатую располагался и ученический стол. Был он достаточно примитивным, но в то же время практичным. За ним ребёнок из богатой семьи занимался науками под присмотром взрослых.

Стремительное развитие в Европе в средние века кустарного дела позволило преобразиться детским мебельным предметам. Ремесленники стали делать акцент на функциональном разделении этих предметов домашнего обихода.

Появляется конструкции для учёбы, хранения одежды и отдыха. При этом всё чаще начинает прослеживаться тенденция разделения её по возрастному критерию: детский и юношеский вариант.

Приспособления для детей становится практически не отличимой от взрослых образцов.

Богатые, аристократичные семьи приобретают для своих чад изысканные вещи из натурального дерева. Они украшаются уникальной резьбой в художественном стиле, а также росписью. Появляются дополнительные выдвижные ящики, уже напоминающие современный, ученический стол.