Основы рисования: Инвентарь начинающего художника. Как называется доска для рисования? Из какого материала бывают кисти

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка . Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые .

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок , либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!

Следует различать четыре основных вида бумаги для художественных работ: акварельная, рисовальная, пастельная и эскизная.

Акварельная бумага обладает высокой плотностью: обычно это от 150 до 850 г/м2. В дорогие сорта художественной акварельной бумаги в состав добавляется до 75% хлопка. За счет этого увеличивается степень поглощаемости влаги. Листы акварельной бумаги обладают характерной структурой – «шероховатостью», которая добивается за счет хлопка в составе и применения метода холодной прессовки при изготовлении.

Рисовальная бумага – это художественная бумага с плотностью 150-200 г/м2. К рисовальной бумаге относится ватман. Такая бумага плотная и гладкая. Подходит для зарисовок акварелью, чернографитными и цветными карандашами.

Бумага для пастели плотностью 120-180 г/м2, обладает характерной шероховатостью, которая позволяет наносить 2-3 слоя художественных пастелей или угля без применения фиксатива. Высокий запас прочности позволяет работать на бумаге растушевками и клячками. В дополнение в классическим цветам бумаги: белому и слоновой кости, производители выпускают широкую палитру тонированной пастельной бумаги.

Бумага для эскизов имеет плотность от 80 до 150 г/м2. Это гладкая бумага, предназначенная для работы графическими материалами: углем, чернографитными карандашами. Эскизная бумага легко переносит неоднократное стирание рисунка ластиками.

Декор квартир при помощи досок для рисования мелом давно стал популярен.

Очень удобно держать мелованную доску на кухне, где можно записывать покупки, которые необходимо сделать, планы на день, рецепты дня. В детской комнате такая доска хорошо подойдет для расписания занятий в школе, репетиторов, расписаний секций.

Однако просто доска - это скучно. Можно при помощи краски превратить любую ровную поверхность в доску для рисования мелом . Достаточно купить специальную краску для этого. Можно, выкрасить полностью холодильник такой краской и писать на нём всё, что вам угодно.

Известно, как дети младшего возраста любят рисовать на стенах , можно целую стену сделать такой вот доской для рисования, и не придется лить слезы, что дети испортили только что вновь оклеенные обои. Нарисованное на доске творчество ребенка с легкостью стирается влажной губкой и рисовать можно вновь в ту же минуту.

Декорирование при помощи таких вот поверхностей становится всё популярнее. Их можно устроить в любой комнате. В кухне вдоль разделочного стола: удобно для записывания рецептов.

Около телефона: удобно записывать всю необходимую информацию, полученную во время разговора по телефону. Наверняка помним фильм «Покровские ворота», где тётушка главного героя записывала телефоны подруг своего племянника на стене. Она всё время находила веревочку от карандаша, но не сам карандаш, чтобы записать очередной телефон.

С меловой доской мелок всегда будет на месте, ведь им можно будет рисовать только на этой доске. В детской целая поверхность под рисование мелом - это рай для маленького ребенка, он с легкостью и без ущерба для ремонта сможет проявить свою креативность и творческие способности, причем делать он это сможет каждый день на чистой поверхности.

Для ребенка постарше целая стена, на которой можно делать записи, послужит хорошим местом для фиксации таблицы умножения, правил правописания, родного и иностранного алфавита.

Такую поверхность можно сделать в самых неожиданных местах : в кладовке, где вы храните продукты; над кроватью, где вы можете писать послание своему любимому каждое утро; на ящичках комода подписать: белье, носки, шарфы; сделать поверхность стола пригодной для написания мелом и можно делать надписи любого рода: кто на каком месте будет сидеть за столом, а кроме того это еще одно удобное место для творчества ребенка.

Однако краска , которая продается в магазинах для создания таких поверхностей обычно черного, темно-серого иногда темно-зеленого цвета. В большинстве случаев эта цветовая гамма не вписывается в интерьер комнат. В этой статье мы расскажем о том, как сделать краску для создания поверхностей под рисование мелом любого цвета.

Для изготовления доски для рисования мелом нам потребуется:

  • Матовая латексная краска любого цвета.
  • Затирка для швов (для укладки плитки). В составе не должно быть песка.
  • Емкость для смешивания краски.
  • Смеситель для того чтоб сделать краску гомогенной (можно обойтись и без него, но тогда придется делать это вручную)
  • Валик или поролоновая кисть (можно заменить на губку)
  • Наждачная бумага (зернистость 150, т.е. берем тонкую бумагу)
  • Губка

Инструкция по изготовлению грифельной доски

Первый этап — подготавливаем краску

Смешиваем краску с затиркой швов . Для небольших поверхностей (например, дверная панель) нам понадобиться 1 чашка (300 мл) краски и 2 чайные ложки затирки. Вылить краску в емкость для смешивания, добавить затирку и все тщательно перемешать смесителем. Раствор должен стать гомогенным, т.е. без комочков.

Второй этап - наносим на поверхность будущей доски

Наносим раствор при помощи валика или поролоновой кисти на выкрашенную или загрунтованную поверхность. Желательно предварительно поверхность вымыть и осушить. Окрашиваем небольшими участками, проходимся валиком по поверхности несколько раз, чтоб быть уверенным, что прокрасилась вся поверхность ровным слоем. Дадим поверхности постоять и высохнуть.

Третий этап - зачищаем поверхность

Тщательно зачистить поверхность при помощи тонкой наждачной бумаги. После этого поверхность очистить от пыли и грязи.

Четвертый этап - проверяем готовность поверхности

Проверяем качество нашей поверхности: берем кусочек мела и закрашиваем им всю обработанную поверхность. Остатки убираем при помощи едва влажной губки.

Теперь вы можете сделать такую поверхность в любом удобном для вас месте. Однако не забудьте о такой мелочи, как небольшая подставка внизу поверхности для сбора осыпающего мела. Иначе мел во время написания будет падать прямиком на пол.

Доска для рисования называется мольберт. Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) - подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мальберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании. История Изначально мольбертом называлась основа картин, выполненных маслом на дощатых или медных щитах. Кроме византийских икон и изображений египетских мумий времён позднего периода античности мольберты были впервые использованы в 11-м и 12-м веках в изготовлении алтарьных подставок (лат. Retabulus) или занавесей (лат. Antependium) и в 16-м веке вытеснены натянутым на деревянную раму холстом. Голландские художники, а также их подражатели продолжали однако рисовать на мольбертах и в более поздние периоды. В 19-м веке в качестве мальбертов нашли своё применение и более устойкие к деформации древесно-стружечные плиты. Некоторые источники ошибочно утверждают, что слово Malbrett (мальбрет в правильной транскрипции) больше не используется в немецком языке. Более верным можно считать высказывание, что мольберт не используется в его первичном смысле. Однако в качестве подставки для рисования, например, надевающейся на шею, мольберты можно встретить в магазинах художественных принадлежностей.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Мольберт" в других словарях:

    См. МОЛЬБРЕТ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОЛЬБЕРТ подставка для картоны. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

    Подставка, станок Словарь русских синонимов. мольберт сущ., кол во синонимов: 2 подставка (67) ста … Словарь синонимов

    - (от нем. Malbrett) станок (деревянный, металлический) для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. Существуют стационарные и переносные (для этюдов) мольберты … Большой Энциклопедический словарь

    МОЛЬБЕРТ, мольберта, муж. (нем. Malbrett) (живоп.). Деревянный станок на трех ножках или двух подставках, на который помещается при работе художника холст, натянутый на подрамник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    МОЛЬБЕРТ, а, муж. Подставка, на к рой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон. | прил. мольбертный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Муж. станок, треножник живописцев. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (от нем. не употребляемого более Malbrett), подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. Существуют мольберты треножные и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на… … Художественная энциклопедия

    А; м. [от нем. Malbrett] Подставка, на которой помещается подрамник с холстом, картон или доска для работы художника. Поставить холст на м. Снять с мольберта рисунок. Стоять у мольберта, за мольбертом (рисовать). * * * мольберт (от нем. Malbrett) … Энциклопедический словарь

    мольберт - Заимств. в XIX в. из нем. яз., где Malbrett сложение malen «рисовать» и Brett «доска». В рус. яз. произошла метатеза re > ер. Мольберт буквально «доска для рисования». См. маляр … Этимологический словарь русского языка

    мольберт - МОЛЬБЕРТ, а, м Предмет, представляющий собой станок, деревянный или металлический, предназначенный для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и… … Толковый словарь русских существительных