Дождь лесу. Лесные тайнички (осень) — Николай Сладков Сочинение на тему: Осенний дождь

Воскресная прогулка в лесу осенью (сочинение)

Осень - прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий бешеным разнообразием всех ярких и насыщенных оттенков. А ещё лучше, если такие замечательные пейзажи сопровождаются осенним солнцем, которое уже не припекает как летом, а лишь слегка ласкает и греет.

В такую погоду будет непростительно сидеть дома, лучше всего прогуляться. И самым лучшим днём для прогулки станет воскресенье. Выходной день, когда не нужно никуда торопиться и спешить, а можно размеренно и степенно прогуляться по осеннему лесу.

Такая прогулка навевает романтические образы и подойдёт как для ребёнка, так и для старика. Лучше всего будет прогуляться одному, чтобы подумать о жизни, поразмыслить о своём мировоззрении и полюбоваться красотой засыпающей на зиму природы. Ещё тепло, нет холода и морозов, но лёгкий холодок уже заставил людей надеть куртки и шарфы. Прогулка очень завлечёт и запомнится надолго. Небо может быть не затянуто тучами, а радовать своей голубизной и небольшими облачками. Перелётные птицы уже летят на юг своими косяками.

Какие же глубокие размышления о жизни навевает осенняя природа, окрашенная разными цветами. Каких только божественных оттенков здесь нет! Тут и жёлтый, и оранжевый, и красный, и даже остатки зелёного. И всё это изобилие цветов, буйство красок окружает нас со всех сторон. Именно такие, уютные прогулки в тишине и одиночестве помогут снять стресс, сосредоточится на чём-то важном для себя, отдохнуть от суеты большого города и уединиться с собой.

Воскресные прогулки по лесу, конечно, можно осуществлять и в любое другое время года, но осень придаёт им особого шарма и великолепия,ведь осень - это закат природы, следующий перед её долгим зимним сном.

Сочинение Лес осенью.

Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. Они совершенно не правы. Осень – самое красиво время года. Именно в лесу можно наблюдать множество красок, которые летом не увидишь никогда. Даже запах осеннего леса совершенно другой.

Когда идешь по тропинкам, то никогда не заблудишься. Идя вглубь леса, можно случайно забрести на поляну и обнаружить для себя сладкий сюрприз. Многие ягоды растут именно в лесу, и они в тысячу раз вкуснее других ягод. Когда подходишь к поляне уже можно почувствовать их сладкий аромат. В лесу чувствуешь себя по особенному, даже воздух, который вдыхаешь воздух, первое время кажется таким тяжелым, все это происходит из-за того, что люди привыкли дышать грязным воздухом.

Осенний лес также поможет и творческим людям найти свое вдохновение, стоит только зайти в него, лечь на землю и посмотреть наверх. Перед глазами будут мелькать различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый. Такие цвета способны согреть душу даже самого грустного человека на земле, придать сил и освободить голову от лишних мыслей. Когда все в голове избавится от лишних мыслей, человек сможет спокойно поразмышлять над своими идеями, именно в такие моменты они приходят и оказываются правильными.

Есть все - таки в осеннем лесу что – то завораживающее, что – то способное заставить тебя приходить к нему снова и снова. Мне кажется, что люди ходят туда, чтобы просто быть самими собой, ведь лес примет тебя какой ты есть и не нужно надевать на себя маски перед деревьями, с которыми ты можешь поговорить, как с друзьями.

Сочинение рассуждение Лес осенью

В один из дождливых осенних дней, когда мне наскучили социальные сети и компьютерные игры, я решил прогуляться по лесу. К счастью, в Подмосковье лесов было предостаточно, а один из них находился в нескольких километрах от моего дома.

После того как бабушка снарядила меня уймой ненужных, на мой взгляд вещей, я всё-таки вышел из дома. Не прошёл я и полпути, как заморосил дождь. Последние лучи солнца спрятались за тучи и стало совсем тоскливо.

Когда я дошел до нужного места, мир как - будто переменился. Лес заиграл разными красками. Зеленый сменился на цвета от золотого до рубинового. Деревья стали похожи на работы ювелира, каждая уникальна и неотразима. Пройдя дальше по тропинке, мне показались грибы, которые прячутся под опавшей листвой. Несколько из них я аккуратно срезал складным ножом и уложил в пакет. Вдруг что-то пробежалось по моим ногам.

Опустив голову, я увидел маленького ёжика. Наверное? голод вынудил его подойти к человеку. Я достал котлету и опустил ее на пол. Ежик ухватил зубами котлету и скрылся за деревьями. Ещё немного побродив по тропинке, я направился к дому.

Вернувшись, домой я заварил чай, сел за стол и поспешил записать, все, что произошло в один из дождливых весенних дней…

6 класс, 5 и 4 класс, 3 класс. Лес осенью описание, 10-12 предложений

Сочинение на тему Осенний лес

Лес красив во все поры года! Но особенной прелестью могут похвастаться деревья осенью.

Яркие разноцветные листья делают неузнаваемыми и необычными самые, казалось бы, знакомые нам с детства деревья и кустарники. У белой красавицы берёзки листики становятся желтыми. Великан – клён превращает свое одеяние в красный плащ. Попробуй, не обрати внимание на такого красавца! Дуб покрывается коричневой листвой и становится похожим на древнего старца. Вяз объединяет в себе красоту всех деревьев. Его листики переливаются всеми цветами: жёлтым, красным и коричневым. Ну, разве это не чудо!

Выйдя на опушку леса, глаза сами находят восхитительное зрелище – рябинки! Листья у этих тоненьких деревьев осенью красные, а ягодки и того ярче. Словно огонь горят они, но не обжигают. И только елочки да сосны не меняются ни зимой, ни летом. Стоят гордые недотроги в своем зелёном одеянии и отпугивают колючими иголками непрошеных гостей.

Осенний лес очень щедр к тому, кто любит неспешно гулять по нему и внимательно смотреть по сторонам и под ноги. Каждое дерево готово сделать вам особенный подарок. Загляни под берёзку, найдешь подберёзовик, под осинкой – подосиновик. Не ленись пройтись по молодой сосновой посадке, и маслята сами будут проситься к тебе в кошёлку.

Но не только грибами поделится с вами осенний лес. В нем можно найти много сокровищ! Если заглянешь в орешник, запасёшься на зиму вкусными и полезными орехами. Ягоды рябины и калины не будут лишними в вашей домашней аптечке. Множество трав станут для вас вкусным и душистым чаем.

А, как здорово отправиться в семейный поход в лес! Свежий воздух и тишина наполнят вас и очистят от проблем и забот. Лес покажется вам немного пустым по сравнению с летним временем. Не слышен в лесу бесконечный щебет птиц, нет огромного изобилия насекомых, которые шныряли у вас под ногами летом, не ощущается аромат цветущих трав. Лес готовится к зиме, и потому он и надел свой лучший наряд, чтобы запомниться нам надолго.

Не напрасно воспевают красоту осеннего леса поэты, пишут картины художники и сочиняют музыку композиторы. Только самый равнодушный человек сможет пройти мимо такой красоты, дарованной нам матушкой – природой.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс

    Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля.

  • Образ и характеристика Шеиной Веры Николаевны в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Главная героиня повести – Вера Николаевна Шеина – супруга Василия Львовича Шеина. Княжна, светская дама, Вера Николаевна была женщиной красивой и утончённой. Всё в ней было прекрасно: и стать, и лицо. Внешне немного холодная и высокомерная

  • Образ и характеристика Арины Головлевой в романе Господа Головлевы

    Арине Петровне около 60 лет, она седовласа, но по-прежнему бодра и является активным руководителем, который держит в ежовых рукавицах всю семью. Никто не может ничего противопоставить этой тирании и все ей подчиняются.

  • История жизни Ивана Денисовича Шухова в рассказе Один день Ивана Денисовича (биография и судьба героя)

    Русский крестьянин, фронтовик Шухов Иван Денисович, волею судьбы попавший в людскую мясорубку в страшные годы репрессий в барак ГУЛАГа. Теперь он даже не человек, а просто Щ-854

  • Красота как оружие может быть использована в разных целях. Думаю, что Достоевский говорил о такой красоте, которая возвышает, делает человека лучше. Увидел, поразился и раскаялся во всех грехах

"Выпал дождь" (cкачиваний: 369)

"Как хорошо когда падает дождь" (cкачиваний: 412)

"Летний дождь" (cкачиваний: 566)

"Мини сочинение про дождь" (cкачиваний: 1129)

"Описание дождя" (cкачиваний: 688)

"Осенний дождь" (cкачиваний: 564)

"Почему я люблю дождь" (cкачиваний: 479)

"Сочинение про осенний дождь" (cкачиваний: 368)

"Сочинение про теплый дождь" (cкачиваний: 244)

"Я люблю летний дождь" (cкачиваний: 303)

Дождь – явление природы; осадки, падающие из небес в виде капель. И вод эта небесная вода у всех из нас вызывает разные эмоции. Творческие и более романтические личности любят дождь, смотреть на него, картины рисовать, стихи писать. Ну а для обычных людей – дождь связан с плохой погодой и соответственно и с плохим настроением. Во время дождя на улице холодно, грязно, слякоть. В такую погоду никуда не хочется идти.

В школе вам будут давать задание написать сочинение на тему: «Дождь». В таком произведении вы должны будете рассказать о том, с какими эмоциями у вас связывается дождь, любите вы его или нет, и так деле. Если вы творческая личность – то наверно это замечательная тема для вас, и вы сможете написать много чего. Ну а если нет – тогда просто зайдите на наш сайт с русскими диктантами и это решит все ваши проблемы. Здесь вы обязательно найдете сочинения на такие темы. Все они написаны грамотно и правильно, так что вы точно заработаете хорошую оценку. Вы сможете скачать сочинение себе на компьютер или просто перечесть его.

Удачи вам в написании сочинений, побольше хороших оценок, и поменьше дождливых дней в вашей жизни!

Лена

26 августа 2014 14:04

Сочинения на тему дождь.

Бог имеет особенные составы дождя на краю света... Когда появляется потребность пускать дождь на землю, Бог посылает пророк Илью и глухого янгола. Они набирают дождь в тучу и разносят его по миру. При этом бывает нередко так, что как начнут они пускать дождь, то пускают его непрерывно несколько дней подряд. Так случается потому, что глухой янгол спрашивает у Бога, куда нужно пускать дождь. Бог говорит ему: "Ходы там, где черно"; а он, не расслышав, ходит там, где вчера. Бог говорит: "Иди туда, где просят", а он, не расслышав, идет туда, где косят. Бог говорит: "Иди туда, где ждут", а он, не расслышав, идет туда, где жнут.
2.
Оригинал Есть поверя, что Бог имеет особливые хранилища дождя. Когда надо пустить дождь на землю, Бог посылает пророк Иллю и глухого янгола. Они набирают дождь в тучу и разносят его по свету. Часто бывает, что дождь льется несколька дней подрят. Это случается потому, что Бог говорит глухому янгелу: Ходы там, где черно, - а тот слышит: Где вчера. Бог говорит, чтобы лил дождь, где просят, а глухой думает, что надо лить туда, где косят. Радуга - это насос, который набирает воду из моря и рек в тучу. Радуга от того, что все вокруг становится веселея; это дорога для янгелов, которые всходят с неба, чтобы набрать воды и вылить сквозь особенное сито на землю в отличие дождю. Комментарий Так нашые пращуры с юмором объясняли, почему дождь идет несвоевременно и не там, где просят. Красивое явление - радугу - они связывали с дорогой янгелов.

Сочинение на тему: Осенний дождь

Осенний дождь

Не всегда осень начинается с дождей. Чаще всего они начинаются ближе к концу октября. Когда уже прошло бабье лето, и прекрасная пора листопада уже закончилась. Вот именно тогда осень и начинает вести себя полновластной хозяйкой природы. Все те красивые яркие краски, которые радовали нас своей пестротой еще совсем недавно, смывает дождь. Осенний дождь идет, не переставая, такой мелкий, холодный, частый. Из окна видна только серость дождливого дня. Как будто больше нет никаких других цветов кроме серого. Все становится однотонным.

Небо сменило свою синеву и закрылось мрачными, темными, тяжелыми тучами. Кажется, что они опускаются ниже над городом. Они как будто показывают, как много влаги в них содержится. И именно она и прольется дождем. Все деревья распрощались со своими прекрасными нарядами и теперь стоят голые и печальные с мокрыми ветками. Все дома на улице стали похожими друг на друга - одинаково серые. Вся яркая палитра закончилась. Ее осень израсходовала всю в самом начале. А теперь есть только оттенки серости. И именно ими природа и дорисовывает картину осени до конца.

Закончилось то беззаботное время, когда можно было целыми днями гулять на улице и наслаждаться теплом и солнцем. Теперь там постоянно идет моросящий дождь. Если нужно куда-то идти, то необходимо брать с собой зонтик. Да и одеваться теперь необходимо теплее. А это значит, что шарф становится постоянным спутником. Кажется, что осеннему дождю никогда не будет конца. Он, не переставая, барабанит по улицам, которые теперь похожи на большие лужи. Но иногда дождь все же перестает идти и затихает на короткое время, как будто для того чтобы собрать по больше влаги. А потом начинается вновь, с новыми силами. Дождь уже не такой теплый, который был летом. Он льет холодными пронизывающими струями.

Кому-то может показаться странным, но мне дождь очень нравиться. В такую погоду конечно долго не погуляешь, но все же и в ней есть свое очарование. Иногда, кажется, что природа просто задумалась о чем-то и поэтому дождь не прекращается. И настроение в такие дни у меня задумчивое. Ведь в такое время можно насладиться одиночеством и обратиться к просторам своих мыслей. Можно погрустить вместе с дождем и подумать вместе с осенью о чем-то своем. Конечно это время немного грустное, но все же оно полно ожидания и надежды. Ведь когда дождливая осень закончит властвовать на ее место придет хозяйка зима. И сменит мрачные серые цвета на белые.

Дождь своим шумом затмил все остальные звуки. Птицы перестали петь свои веселые песни. Вокруг подпевают дождю лишь ветра. Листьев на деревьях практически уже нет. Хотя можно еще увидеть маленький листок, который в одиночестве висит на ветке, но и он скоро отцепиться от нее под порывом холодного ветра. От дождя воздух наполнен влагой, а домой спешить все равно не хочется. Когда лес уже остался позади я оглядываюсь на него и понимаю - скоро, очень скоро придет зима со своими правилами и порядками.

Вечера теперь длинные, а вот дни наоборот стали короче. Хочется сидеть вечером у окна, держа в руках кружку горячего шоколада, и наблюдать, как день сменяется ночью под равномерный стук дождевых капель. Но вот наступило утро, и дождь прошел. На небе вновь светит солнце. Храброе осеннее солнышко разогнало своими лучами тучи. Хотя теперь оно почти не греет. Мелкие лужицы высохли, а более большие и глубокие покрылись тонкой корочкой льда. По ночам уже морозно на улице. Вся грязь и слякоть застыла, и идти теперь гораздо приятнее. Такое прекрасное ясное утро хорошо подойдет для прогулки в лес. Он притих после дождя и выглядит прозрачным. В таком лесу еще есть грибы, которые не погубили морозы. Можно еще найти бруснику. Вот она виднеется красными вспышками вдоль дороги.

Как бы ни был этот день прекрасен. Но все же и он подходит к концу и нужно идти домой. Скоро опять будет вечер, и ночь вступит в свои владения. А завтра опять начнется дождь. И опять по окнам потекут капли, а деревья станут мокрыми и печальными. И снова спрячется солнце и вместо яркого дня опять будет хмуро и однотонно. Но это недолго еще продлится. Ведь совсем скоро придет зима и укроет все вокруг белым пуховым одеялом. Вместо серости вокруг заблестит серебро.

Лексическая тема "Осень"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:
— названия осенних месяцев;
— основные приметы осени;
— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
— что делают осенью животные и птицы;
— чем занимаются люди;
— какие подарки людям принесла осень;
— почему об осени говорят «золотая».
Расширение словарного запаса детей:
названия : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;
признаки : ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже
«Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»
Наступил осенний день — наступили осенние дни,
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,
плывет темная туча — плывут темные тучи,
стоит большое дерево — стоят большие деревья,
идет холодный дождь — идут холодные дожди,
дует сильный ветер — дуют сильные ветры,
висит теплая куртка — висят теплые куртки,
летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Лексический строй речи

Пересказ рассказа «Осень»

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,
день веселый — день грустный,
день солнечный — день пасмурный,
облако белое — туча черная,
... холодная — жаркая,
... хорошая — плохая.

Поиск соответствующего понятия
«Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....

Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:

1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.

Поиск фактических ошибок
«Исправь ошибки»

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

МИНУТКА ОТДЫХА

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь1 на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
А.Н. Плещеев

Отгадай загадки!

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)

Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.)

Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождик.)

Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда все это бывает? (Осенью.)

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)

Подвижная игра
«Здравствуй, осень!»

Ведущий: Здравствуй, осень!
Дети: водят хоровод.
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Имитируют приготовление пирогов.
Принесла я вам муки —
Дети: Значит, будут пироги.
Ведущий: Принесла вам гречки —
Дети Каша будет в печке.
Имитируют резание овощей.
Ведущий Принесла вам
овощей —
Дети И для супа, и для щей.
Ведущий Рады ли вы грушам?
Разводят руки, показывая коло¬ду меда.
Дети На зиму насушим.
Ведущий Принесла и меду —
Дети Полную колоду!
Ведущий: А уж яблоки —
что мед! На варенье, на компот.
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Ведущий: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Кто под дождик попадет
Тот сейчас водить пойдет.
Убегают, «прячутся от дождя».

Музыкально-ритмическое упражнение
Осенние листочки

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Пальчиковая гимнастика
"Осень"

Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
И. Михеева

Рассказываем по ролям:

— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Ветер, ветер, Ты откуда?
— Я из дальней стороны.
- Листик, листик, ты откуда?
- Из березовой страны!
Из пособия Г. Быстровой, Э.Сизовой, Т. Шуйской

Закличка
ОСЕННЯЯ
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
Осень, осень,
В гости просим.
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Наталья Мельникова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» (подготовительный возраст)

Цель : уточнение и расширение словаря по теме «Осень » за счет формирования «семантического поля» , развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения.

Обучающие задачи :

Закрепить знания детей об осени , отметить характерные особенности этого времени года.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) .

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам) .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи :

Развивать общую моторику , речевой слух, мышление, память, зрительное внимание.

Оборудование : картинки с приметами осени .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о времени года, но о каком времени года, я хочу, чтобы вы догадались сами. Отгадайте пожалуйста загадку.

Время года отгадай :

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

(«осень » )

Да, вы догадались правильно, сегодня мы с вами будем говорить об осени . Значит слово «осень » будет сегодня ключевым.

Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки » :

Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья закружатся в воздухе. Давайте и мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

Упражнение на развитие чувства ритма .

Осенью идут дожди . Дождик капает : кап – кап – кап.

Давайте повторим (отбиваем ритм пальчиками) :

//-//-// - // - // - //

//-// - // - / /- //

//-//-// - // - // - // - //

// - // - // - // и т. д.

2. Подбор родственных слов к слову ОСЕНЬ .

Какой день? - осенний .

Как светит солнышко? - по-осеннему .

Скажите, о ком или о чем можно сказать ОСЕННИЙ ?

(ДЕНЬ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР, ЛИСТ, ВЕЧЕР, МЕСЯЦ, БАЛ)

О чем или о ком можно сказать ОСЕННЯЯ ?

(ПОРА, ПОГОДА, ТРАВА, НОЧЬ, ЛИСТВА, ДОРОГА….)

О ком или о чем можно сказать ОСЕННЕЕ ?

(ВРЕМЯ, НЕБО, ПОЛЕ, ДЕРЕВО, НАСТРОЕНИЕ, ТЕПЛО, УТРО….)

О ком или о чем можно сказать ОСЕННИЕ ?

(ДНИ, ТУЧИ, ПРИМЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЦВЕТЫ, ВЕЧЕРА, МЕСЯЦЫ, ЛИСТЬЯ….)

Подбор действий к слову «осень » :

- Осень что делает ?

(ПРИХОДИТ, НАЧИНАЕТСЯ, ИДЕТ, НАСТУПАЕТ, ШАГАЕТ….)

Подбор признаков к слову «осень » :

-Осень какая ?

(ЗОЛОТАЯ, КРАСИВАЯ, НАРЯДНАЯ, РАННЯЯ, ПОЗДНЯЯ, ХОЛОДНАЯ, ТЕПЛАЯ, ДОЖДЛИВАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, ТИХАЯ….)

3. Характеристика осени .

Давайте назовем приметы осени .

Солнце что делает?

(СВЕТИТ, ГРЕЕТ,ВОСХОДИТ, ЗАХОДИТ) .

Осенью солнце какое ?

(ТУСКЛОЕ, ХОЛОДНОЕ, ГРУСТНОЕ) .

Осенью небо какое ?

(СЕРОЕ, СКУЧНОЕ, ПАСМУРНОЕ, ТЕМНОЕ, НИЗКОЕ)

Осенью идет дождь .

Дождь что делает?

(ИДЕТ, ЛЬЕТ, МОРОСИТ, КАПАЕТ) .

Дождь какой?

(МЕЛКИЙ, ХОЛОДНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ТЕПЛЫЙ) .

Осенью дует сильный ветер .

Ветер что делает?

(ЗАВЫВАЕТ, ДУЕТ, ПРОНИЗЫВАЕТ, СДУВАЕТ) .

Ветер какой?

(ХОЛОДНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ТЕПЛЫЙ, СЛАБЫЙ, СЕВЕРНЫЙ….) .

Осенью опадают листья с деревьев.

Листья что делают?

(ПАДАЮТ, ОПАДАЮТ, ЛЕТЯТ, ОСЫПАЮТСЯ, ШУРШАТ….) .

Листья какие?

(ЗОЛОТЫЕ, ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ, ЖЕЛТЫЕ,БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ,РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, СУХИЕ).

Осенью деревья стоят голые .

Деревья что делают?

(СТОЯТ, СКУЧАЮТ,ГОТОВЯТСЯ КО СНУ) .

Деревья какие?

Осенью птицы улетают в теплые края.

Птицы что делают?

(УЛЕТАЮТ, ГРУСТЯТ, СИДЯТ, ЧИРИКАЮТ, ПОКИДАЮТ, СОБИРАЮТСЯ В СТАИ….) .

Птицы какие?

(ПЕРЕЛЕТНЫЕ) .

Вот какое объемное слово «Осень » у нас получилось, оно состоит из множества частей, т. е. примет. Если мы говорим о солнце, что оно холодное, грустное, значит, и про осень мы можем сказать (какая она)

Холодная, грустная, печальная, серая….

4. Физкультминутка.

Капля раз,

(прыжок на носочках, руки в стороны)

Капля два,

(еще один прыжок)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли

(развести руки в стороны )

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом)

5. Упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов.

Летом солнце яркое, а осенью… .

Летом небо светлое, а осенью… .

Летом день длинный, а осенью… .

Летом тучи ходят высоко, а осенью…

Летом люди растят урожай, а осенью… .

Летом деревья стоят одетые, а осенью…

6. Игра «Скажи иначе» :

(подбор синонимов)

Осенью небо серое - темное , хмурое, пасмурное…

Осенью деревья нагие – голые, обнаженные….

Осенью цветы высохли – завяли…

Осенью птицы улетают караванами – стаями, косяком, клином…

Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания…

Осенью путь на юг долгий – длинный, длительный, продолжительный….

7. Упражнение «Найди ошибки» :

(чего не бывает осенью ) :

Осенью дети загорают , купаются, носят легкую одежду.

Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

Осенью набухают почки , распускаются листья.

Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

Осенью дикие животные не делают запасы на зиму.

8. Упражнение «Правильно - неправильно» на развитие понимания причинно-следственных связей.

Я взял зонт, потому что пошел дождь.

(пошел дождь, потому что я взял зонт) .

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень .

(наступила осень , потому что птицы улетели на юг) .

9. Составление рассказа (предложений) об осени по картинкам .

1О. Итог занятия .