Административный контроль тест по дисциплине «Экология» для студентов I курса. Тестирование по экологии Тесты по экологии часть в

Тесты по теме курса «Охрана окружающей среды»

Объем тестовых заданий составляет 100 вопросов разного уровня сложности по всем разделам. Выполнение тестовых заданий дает возможность самостоятельно проверить и оценить приобретенные знания, обнаружить имеющиеся пробелы и сделать собственные выводы. Принцип – выбор одного верного ответа из пяти предложенных.


Тесты
1. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:

A) мониторингом

B) модификацией

C) моделированием

D) менеджментом

E) прогнозированием


2. К невозобновимым ресурсам относятся:

A) лесные ресурсы

B) животный мир

C) полезные ископаемые

D) энергия ветра

E) солнечная энергия


3. Увеличение концентрации какого газа приводит к усилению парникового эффекта?

А) диоксида серы

B) углекислого газа

C) аммиака

Е) сероводорода


4. Вещества, загрязняющие воду называют:

A) аэрополлютантами

B) гидрополлютантами

C) детергентами

D) пестицидами

E) планктоном


5. Наиболее распространёнными химическими загрязнителями воды являются:

A) детергенты

B) пестициды

C) нефть и нефтепродукты

D) радиоактивные вещества


6. Вещества, уничтожающие озоновый слой:

A) космические вещества

B) пары воды

C) пыль


D) фреоны

E) механические частицы


7. Какое загрязнение вызывают бактерии?

А) тепловое

B) химическое

C) биологическое

D) физическое

Е) антропогенное


8. В каком слое атмосферы находится озоновая оболочка:

А) магнитосфера

B) мезосфера

C) ионосфера

D) стратосфера

Е) тропосфера


9. Объем пресной воды в гидросфере :
B) 25%
D) 0,3%

10. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

A) образовался в результате промышленного загрязнения

B) является защищающим экраном от ультрафиолетового излучения

C) задерживает воду

D) задерживает тепловое излучение Земли

E) способствует разрушению загрязнителей


11. Выпадение кислотных дождей связано с:

А) изменением климата

B) повышением содержания углекислого газа

D выбросами в атмосферу диоксида серы, оксидов азота

E) повышением концентрации пылевых частиц


12. Парниковый эффект, связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц вызовет:

A) повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете

B) уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет к похолоданию

C) повышение температуры и приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере

D) не приведет к изменениям в биосфере

E) приведет к деградации озонового слоя


13. Поступление в воду различных ядовитых веществ, называется:

А) химическим загрязнением

В) биологическим загрязнением

С) физическим загрязнением

D) загрязнением сточными водами

Е) физическим и биологическим загрязнением


14. Причины возникновения «озоновых дыр» в атмосфере:

A) увеличение концентрации углекислого газа

B) увеличение концентрации диоксида азота

C) увеличение концентрации хлора и фтора

D) увеличение концентрации азота и углерода

E) увеличение концентрации аммиака


15. Оксиды азота попадают в атмосферу при :

A) сгорании углеродистых веществ

B) сгорании и переработке сернистых руд

C) производстве азотных удобрений

D) при производстве красок, эмалей

E) изготовлении искусственного волокна


16. Источниками загрязнения атмосферы соединениями фтора являются:

A) сжигание твердых отходов

B) переработка сернистых руд

C) производство азотных удобрений

D) производство красок, эмалей

E) изготовление искусственного волокна

17. Озоновый слой находится на высоте:


B) 200-230 км
18. В почвах, находящихся вблизи от автомобильных дорог, накапливается чаще:

A) ртуть


B) мышьяк

С) свинец


19. Укажите начальный этап безводной и безотходной технологии производства:

A) очистка сточных вод

B) закачка сточных вод в глубокие водоносные горизонты

C) механическая очистка

D) создание оборотного водоснабжения

E) химическая очистка


20. Какой способ с вредителями и болезнями растений более безопасный?

A) химический

B) биологический

C) сочетание химического и агротехнического

D) физико-химический

E) химико-биологический


21. К какому типу относится загрязнение окружающей среды пестицидами?

A) физическому

B) химическому

C) биологическому

D) механическому

E) смешанному


22. Шумовое загрязнение окружающей среды относится к:

A) физическому

B) химическому

C) биологическому

D) механическому

E) смешанному


23. Укажите основной источник загрязнения атмосферы диоксидом серы:

А) промышленность

В) транспорт

C) угольные электростанции

D) производство цемента

E) атомные электростанции


24. Постоянное поступление в атмосферу больших количеств диоксидов серы (SO2) и окислов азота (NO, NO2) приводят:

A) к парниковому эффекту

B) к выпадению кислотных дождей

C) к смогу

D) к нарушению озонового слоя

E) к потеплению климата


25. Какое оборудование применяются при биологической очистке воды?

A) аэратор и дозатор

B) экстрактор и электрофильтры

C) циклонные аппараты

D) вентиляторы

Е) аэротенки и биофильтры


26. Предельно - допустимая концентрация веществ в водной среде измеряется :

C) мг\г.


D) мг\м3.
27. Основные способы очистки атмосферы от пыли:

A) Флотационная.

B) Объектная и областная.

C) Сухая и влажная.

D) Гравитационная и инерционная.

E) Механическая и электрическая.


28. Ксенобиотик - это:

A) Вид микроудобрения, используемые в земледелии.

B) По–езное для организмов вещество.

C) Чужеродное для организмов вещество.

D) Вещество, загрязняющий окружающую среду.

E) Компонент выхлопных газов автотранспорта.


29. Озоноразрушающие вещества:

А) ионизирующее излучение.

В) углекислый газ и метан.

C) фреоны.

D) выхлопные газы автомобилей.

Е) оксиды азота и серы.


30. Тепловое загрязнение относится к:

А) Вирусному.

В) Физическому

C) Химическому.

D) Биологическому.

E) Механическому.


31. К естественному загрязнению биосферы относится:

A) Озоновые дыры.

B) Извержение вулканов.

C) Кислотные дожди.

D) Использование минеральных удобрений.

E) Использование пестицидов.


32. Свойство озонового экрана - поглощать:

A) Световое излучени–.

B) Инфракрасное излучение.

C) Ионы хлора.

D) Молекулы соляной кислоты.

E) Жесткое ультрафиолетовое излучение.


33. Фотохимический смог:

A) Химические явления между атмосферными соединениями и СО2.

B) Загрязнение атмосферы веществами, которые образуются из первичных загрязнений под воздействием солнечных лучей.

C) Химические реакции между SО2 и атмосферными соединениями.

D) Явления между твердыми и газообразными соединениями в виде тумана и аэрозолями .

E) Переменные явления, происходящие из-за сильного загрязнения атмосферы.


Тесты
1. Изучением экологических проблем Земли как планеты занимается:

A) инженерная экология

В) геоэкология

С) глобальная экология

D) промышленная экология

E) социальная экология

2. Дефляция - это:

A) загрязнение атмосферы

B) ручейковая эрозия почв

C) ветровая эрозия почв

D) водная эрозия почв

E) загрязнение подземных вод


3. Территория сосредоточения жилых домов, административных зданий называется:

A) рекреационной зоной

B) селитебной зоной

C) промышленной зоной

D) лесопарковой зоной

E) антропогенной зоной


4. Специально приспособленная зона для отдыха людей называется:

A) рекреационной зоной

B) селитебной зоной

C) промышленной зоной

D) лесопарковой зоной

E) антропогенной зоной


5. Что означает процесс урбанизации?

A) рост и развитие сёл, населения сельской местности

B) уменьшение числа сёл и населения сельской местности

C) рост и развитие городов, увеличение доли городского населения

D) уменьшение населения городов

E) снижение роли городов в развитии общества


6. Искусственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека:

А) биоценоз

В) агроэкосистема

С) биотоп

D) биогеоценоз

E) урбосистема


7. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных территорий:

A) стратификация

B) мониторинг

С) рекреация

D) рекультивация

Е) стагнация


8. Под понятием «городской ландшафт» подразумевается:

A) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;

B) зеленые насаждения, парки, сады

C) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений

D) совокупность промышленных предприятий города

E) совокупность культурных учреждений


9. Плодородие почвы определяется количеством:

А) минеральных веществ

В) гумуса

С) живых организмов

Е) наличием пор


10. Самое высокое биоразнообразие находится в:

А) тайге


В) тропическом лесу

Е) пустыне


11. Какой антропогенный фактор приводит к опустыниванию?

A) умеренный выпас скота

B) интенсивная пастьба скота

C) внесение удобрений

D) применение снегозадержания

E) умеренное сенокошение


12. Восстановление нарушенных земель, называется:

А) мелиорацией;

В) рекультивацией;

C) дефляцией;

D) деградацией;

E) демеркуризацией.


13. Создание растительного покрова на нарушенных землях является:

A) техническая рекультивация

B) строительная рекультивация

C) предварительная рекультивация

D) биологическая рекультивация

E) подготовительная рекультивация


14. Какие факторы способствуют возникновению ветровой эрозии ?

A) переувлажненность почвы

B) засушливость климата, усиленный ветровой режим

C) наличие лесных массивов

D) наличие травяной растительности

E) орошение


15. В какой период наблюдался демографический взрыв?

A) во второй половине 18 века

B) в первой половине 19 века

C) во второй половине 19 века

D) в первой половине 20 века

E) во второй половине 20 века


16. Укажите наиболее густонаселенную территорию людей на Земле:

A) в горах

D) в тайге

E) в тундре


17. Когда и где принята Конвенция по биоразнообразию?

B) 1992, Рио-де-Жанейро

C) 1996, Москва

D) 1972, Стокгольм

E) 2002, Токио


18. Какое из воздействий человека на природу являются прямым (непосредственным):

A) парниковый эффект

B) разрушение озонового слоя

C) охотничий и рыбный промысел

D) эрозия почв

E) водная эрозия


19. К экономическому управлению природопользованием относится:
A) установление ПДК загрязняющих веществ в природных объектах

B) применение поощрительных цен и надбавок на экологически грязную продукцию

C) штрафы за экологические правонарушения

D) уголовная ответственность

E) публикация в СМИ
20. Что такое биологическое разнообразие?

A) разнообразие организмов

B) разнообразие видов

C) разнообразие экосистем

D) разнообразие популяций

E) разнообразие сред


21. Рекультивация земель:

A) обработка почвы культиватором в период вегетации

B) искусственное восстановление плодородия почвы и растительного покрова после техногенного нарушения природы

C) мероприятия, направленные на улучшение водных ресурсов

D) естественное восстановление плодородия почвы

E) наблюдение за изменениями погоды


22. Раздел Красной книги, содержащий список и описание исчезнувших видов животных:

А) эпитафия

B) список Шиндлера

C) серый список

D) книга мертвых

Е) черный список


23. Природный комплекс, который предназначен для сохранения одного или нескольких видов животных или растений при ограниченном использовании других:

А) заказник

В) заповедник

C) национальный природный парк

D) ботанический сад

E) памятник природы


24. Ресурсосберегающая технология относится к типу:

А) строгого ограничения выбросов в пределах норм

В) повторного использования отходов производства

С) нерационального природопользования

D) полного использования природных ресурсов

Е) рационального природопользования


25. Что является целью экологического мониторинга?

А) наблюдение за источниками антропогенных факторов

B) экспертное оценивание объектов природы

C) проведение исследований в биологических системах

D) открытие законов природы

E) сбор платы для сохранения природного фонда


26. Систематизированный количественно-качественный свод сведений природных ресурсов - это:

А) кадастр

C) бонитет

D) сертификат

Е) справка


27. Разрушение и снос верхних плодородных пород ветром или потоками воды:

A) Сукцессия.

B) Рекультивация.

C) Эрозия.

D) Мелиорация.

E) Ирригация.


28. Уничтожение растительного покрова, эрозия почв, их уплотнение, засоление, расширение зон, покрытых песками приводит к:

A) первичной сукцессии

B) дегрессии

С) опустыниванию

D) эвтрофикации

Е) увеличению видов


29. В «Черный список» Красной книга МСОП вносят:

A) Безвозвратно исчезнувшие виды.

C) Исчезающие виды.

D) Редкие виды.

E) Восстанавливающиеся в численности виды.


30. В Красную книгу заносятся:

A) Широко представленные виды животных.

B) Распространенные виды растений.

C) Доминантные виды растений и животных.

D) Редкие виды растений и животных.

Е) Реликтовые виды растений.


31. К неисчерпаемым ресурсам относится:

В) Солнечная энергия.

D) Известняки.

E) Полиметаллические руды.

32. Население земного шара растет...

А) по экспоненте

В) по геометрической зависимости

C) по гиперболе

D) по арифметической зависимости

Е) хаотично


33. Процесс разрушения плодородного слой почвы осадками и ветром:

А) Нарушение.

В) Эрозия.

С) Засоление.

D) Загрязнение.

E) Аридизация.


34. Метод, гарантирующий бессрочное сохранение генофонда организмов:

A) Взятие под охрану отдельных экземпляров.

C) Запрещение охоты.

D) Строгое ограничение использования охотничьих угодий.

E) Сохранение организмов в их естественной среде обитания.


Тесты
1. К какому типу относится загрязнение атмосферы на территории города?

A) региональному типу

B) местному типу

C) глобальному типу

D естественному типу

E) территориальному типу


2. Шум промышленного предприятия можно отнести к:

A) абиотическому фактору

B) биотическому фактору

C) антропогенному фактору

D) абиотическому и биотическому факторам

E) абиотическому и антропогенному факторам


3. Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

A) психические расстройства

B) раковые заболевания

C) хроническое отравление

D) инфекционные заболевания

E) аллергические заболевания


4. К особо охраняемым природным территориям не относятся:

A) парк культуры и отдыха

B) национальные парки

C) охраняемые ландшафты

D) биосферные резерваты

E) памятники природы


5. Какое мероприятие защищает почву от ветровой эрозии?

A) вспашка отвальным плугом

B) многократные обработки почвы

C) в заказниках

D) в памятниках природы

E) в ботанических садах


10. Укажите отходы, представляющие наибольшую угрозу для человека и всей биоты:

A) твердые бытовые отходы

B) промышленные отходы

C) радиоактивные отходы

D) жидкие бытовые отходы

E) газообразные выбросы


11. Количество загрязнителей в почве, воздушной или водной среде, которые не влияют на здоровье человека и его потомство:

A) максимально разовая предельно допустимая концентрация

B) среднесуточная предельно допустимая концентрация

C) допустимый выброс вредных веществ

D) предельно-допустимая концентрация


12. Укажите наиболее радикальную меру охраны воздушного бассейна:

A) экологизация технологических процессов

B) очистка газовых выбросов

C) рассеивание газовых выбросов в атмосферу

D) устройство санитарно-защитных зон

E) архитектурно-планировочные решения


13. Канцерогенные вещества вызывают:

A) инфекционные заболевания

B) аллергические заболевания

C) злокачественные и доброкачественные новообразования

D) простудные заболевания

E) нервные расстройства


14. Стратегия устойчивого развития направлена на достижение гармонии:

A) между экономикой и производством

B) между людьми, экономикой и производством

C) между людьми и между обществом и природой

D) между людьми, экономикой и обществом

E) между людьми и обществом и политикой


15. Какой тип экологического сознания необходимо формировать у людей в современных условиях?

A) биоцентризм

B) антропоцентризм

C) экоцентризм

D) консервационизм

E) космизм


16. Укажите основной принцип мониторинга?

A) периодическое слежение

B) непрерывное слежение

C) оценка фактов

D) прогнозирование

E) сбор данных


17. Оценка соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности требованиям экологической безопасности:

A) экологическая паспортизация

B) экологический риск

С) экологическая экспертиза

D) экологическая стандартизация

Е) экологический мониторинг


18. Воздействие на организм человека повышенной концентрации ртути, вызывает болезни:

A) разрушение костной ткани

B) болезнь Минамата (нервные расстройства)

C) раковые заболевания кожи

D) гепатит

E) цирроз печени


19. Какие болезни вызывают радиоактивные загрязнения атмосферы?

A) астму


B) кислородную недостаточность

C) раздражение глаз и слизистой оболочки

D) раковые заболевания и уродства

E) поражение костной ткани


20. Укажите канцерогенный загрязнитель окружающей среды?

А) диоксид серы

B) оксид азота

C) оксид углерода

D) бензапирен

Е) избыток удобрений


21. Раздел экологии, изучающий вопросы сохранения и развития здоровья людей на основе выявления зависимости организма человека, его психики от состояния природы и социальной среды:

А) социальная экология

B) экология человека

C) глобальная экология

D) демэкологая

Е) синэкология


22. Ядовитая смесь дыма, тумана и пыли называется:

A) кислотный дождь

C) угарный газ

Е) фотооксидант


23. Как соотносятся понятия «природопользование» и «охрана природы»:

A) они тождественны

B) понятие «природопользование» более широкое, чем понятие «охрана природы»

C) понятие «охрана природы» более широкое, чем понятие «природопользование»

D) это совершенно различные понятия


24. Как назывался первый доклад Римского клуба:

A) «Кто виноват»

B) «Что делать»

C) «Затруднения человечества»

D) «Пределы роста»

E) «Зеленый мир»


25. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:

A) компостирование

B) сжигание

C) использование в качестве топлива

D) эвакуация на специальные свалки

Е) захоронение в котлованах


26. Какие меры наиболее эффективны для снижения запыленности воздуха населенных пунктов?

А) установление санитарно-защитных зон

B) удаление промышленных предприятий из населенного пункта

C) ограничение движения автотранспорта

D) ликвидация пустырей и стройплощадок

E) удаление промышленных предприятий из населенного пункта и ликвидация пустырей и стройплощадок


27. Раздел токсикологии (наука о ядах), который изучает ингредиентный состав, особенности распространения, биологического действия, активизации, дезактивации вредных веществ в окружающей среде:

А) химия


В) экология человека

С) радиационная экология

D) промышленная экология

Е) экотоксикология


28. Биологическим факторам риска, влияющим на здоровье людей, относятся:

A) качество окружающей среды

B) инфекционные заболевания

C) природные и антропогенные патогенные микроорганизмы

D) природные патогенные микроорганизмы

E) качественное питание


29. Официальные документы, содержащие систематизированные сведения о животных и растениях мира, отдельных регионов или стран, состояние которых вызывает опасение за их будущее:

A) Конституция

B) Лесной кодекс

C) Красная Книга

D) Земельный кодекс

E) Водный кодекс


30. Предельно-допустимая концентрация в атмосфере измеряется:

D) мг/год

E) т/год
31. Устойчивое развитие означает:

A) Развитие общества по экспоненциальной кривой.

B) Право людей на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой .

C) Демографический рост населения.

D) Создание свободного общества.

E) Удовлетворение своих потребностей.
32. Вид особо охраняемой природной территории, где разрешается ведение сельского хозяйства и ведется природоохранная деятельность:

А) Заказники.

В) Заповедники.

C) Национальные парки.

D) Городские скверы.

E) Зоны рекреации


34. С экологической точки зрения решение проблем энергетики связано:

A) С разработкой новых безопасных реакторов для атомных станций.

B) С использованием нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

C) Со строительством современных теплоэлектростанций, работающих на газе.

D) С увеличением добычи горючих полезных ископаемых.

E) Со строительством гидроэлектростанций на горных реках.

Административный контроль

тест по дисциплине «Экология» для студентов I курса

1 вариант

1. Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое - это

а) гидросфера в) атмосфера б) биосфера г) литосфера

2. Главный «труд»:

а) Биосфера в) Литосфера б) Гидросфера г) Атмосфера

3. Предложил термин «экология»:

A) . B) Э. Геккель. C) . D) Ч. Дарвин. E) .

4 . Экология - наука, изучающая:

5. Одной из задач экологии является изучение:

А) Закономерностей распределения живых организмов в пространстве.

В) Особенностей строения растительной клетки.

С) Химического состава природных вод.

Д) Температурного режима озера.

Е) Строения земной коры.

6. Экологические факторы относятся к антропогенным:

А) Извержение вулканов.

В) Рельеф местности.

С) Механический и органический состав почвы.

Д) Строительство гидроэлектростанции.

Е) Погодные условия.

7. Красная книга содержит сведения о:

D) Климатических зонах Земли.

E) Химическом составе земной коры


8. Абиотическими факторами природной среды являются:

A) Популяции гидробионтов в водной экосистеме.

B) Луговые травы.

C) Мхи и лишайники наземных экосистем.

D) Химические элементы почвы.

E) Популяция хищников.

9. Биотическими факторами природной среды являются:

A) Глубина водной экосистемы.

B) Кислотность почвенной среды.

C) Млекопитающие тундровой экосистемы.

D) Температурный режим водной экосистемы.

E) Высота над уровнем моря.

10 . В лесной экосистеме к биотическим факторам относятся:

A) Структура и кислотность почвы.

С) Рельеф местности и высота над уровнем моря.

Д. Уровень и температура грунтовых вод. Е). Травянистая и кустарниковая растительность.

11. Популяция - это:

A) Группа организмов одного вида, занимающих определённое пространство, способных свободно скрещиваться и функционировать как часть биотического сообщества.

B) Группа организмов разных видов, занимающая определённое пространство и функционирующая как часть биотического сообщества.

C) Совокупность особей одного сообщества, занимающих определённое пространство и функционирующих как часть биотического сообщества.

D) Совокупность особей одной стаи, занимающих определённое пространство и функционирующих как часть биотического сообщества.

E) Совокупность особей одной семьи, занимающих определённое пространство и функционирующих как часть биотического сообщества.

12. Число вновь образовавшихся особей в популяции за единицу времени называется:

A) Численностью. B)Плотностью. C)Рождаемостью. D)Смертностью. E) Экологической нишей.

13. Впервые термин «экосистема» ввел:

A) А. Тенсли. B) Ю. Либих. C) Ч. Дарвин. D) Э. Геккель. E) В. Сукачев.

14. Экосистемой называется:

A) Сообщество растительных организмов, обеспечивающих биоценоз в целом энергией.

B) Совокупность автотрофных организмов.

C) Определенное количество консументов, обеспечивающих перенос энергии.

D) Сообщество редуцентов, разлагающих мертвую органику.

E) Сообщество живых организмов, объединенное потоком энергии и круговоротом веществ.

15. К биотическим факторам природной среды относятся:

A) Химический состав воды и температурный режим водной экосистемы.

B) Популяция зайцев степной экосистемы.

C) Климатические факторы.

D) Глубина водной экосистемы.

E) Влажность атмосферного воздуха.

16. Растения в экосистеме выполняют роль:

A) Разлагают органические вещества до неорганических.

B) Синтезируют органические вещества из неорганических.

C) Являются потребителями энергии II трофического уровня.

D) Являются потребителями энергии III трофического уровня.

E) Являются потребителями энергии IY трофического уровня.

17. Устойчивость природных экосистем не связана с:

A) Высокой продуктивностью растений.

B) Интенсивной работой микроорганизмов.

C) Большим видовым разнообразием.

D) Циркуляцией воздушных масс в атмосфере.


E) Высокой скоростью круговорота биогенных элементов.

18. Сообщество отличается минимальной продуктивностью биомассы :

А). Тропический лес. В). Тайга. С).Тундра. D). Степь. Е). Листопадный лес.

19 . Сообществ характеризуется максимальной продуктивностью биомассы:

А). Тропический лес. В).Пустыня. С).Альпийская тундра. D). Тайга. Е).Арктическая тундра.

20. Растительные организмы в процессе своей жизнедеятельности используют энергию:

A) Электрическую. B) Механическую C)Тепловую. D) Световую. E) Звуковую.

21. Разрушение озонового слоя может привести к:

A) Сокращению биологического разнообразия.

B) Увеличению биологического разнообразия.

C) Увеличению запасов энергетических ресурсов Земли.

D) Увеличению численности наземных позвоночных.

E) Глобальному похолоданию.

22 . Основным парниковым газом является :

А) диоксид серы В) озон С) диоксид углерода D) оксид углерода Е) метан

23. Располагается озоновый слой Земли

А) тропосфера В) стратосфера С) ионосфере Д) нижних слоях атмосферы Е) тропопаузе

24. Нежелательный эффект в биосфере из-за холодильников:

А) К охлаждению климата

B) К уменьшению озонового слоя атмосферы

C) К увеличению кислорода в атмосфере

D) Озера и открытый океан.

E) Тайга и степи

2. Наименьшей продуктивностью биомассы отличается:

A) Заповедник Беловежская пуща.

B) Фруктовый сад.

C) Пустыня Сахара.

D) Степи умеренных широт.

E) Листопадный лес.

3. Одними из основных разрушающих агентов озонового экрана планеты являются:

A). Тяжёлые металлы. B). Метан. C). Оксиды углерода. D). Фреоны. E). Сернистые газы.

4 . Слоем, защищающим поверхность Земли от жестких ультрафиолетовых лучей, является:

А) тропосфера В) тропопауза С) экзосфера D) озоновый слой Е) воздушный слой

5. Основные загрязнители атмосферы:

А) Пыль, газы, туманы, аэрозоли

В) Пыль, оксиды азота

С) Оксиды тяжелых металлов

Д) Оксиды азота, серы, пыль

Е) Пыль, газы

6. Экология - наука, изучающая:

A) Строение клеток живых организмов и их функции.

B) Проблемы возникновения и развития жизни на Земле.

C) Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

D) Закономерности взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой.

E) Мероприятия, направленные на восстановление биоразнообразия.

7. К антропогенным источникам загрязнения водных объектов не относятся:

A) Сельское хозяйство

B) Нефтепромыслы

C) Вулканы и гейзеры

D) Промышленные предприятия

E) Загрязнение почвы

8. Почва – это биокосное вещество биосферы, потому что состоит из:

A) Растений.

B) Известняков.

C) Каменного угля.

D) Мертвой органики и минеральных частиц.

E) Магматической породы

9. К абиотическим факторам природной среды относятся:

A) Сообщество живых организмов пустынной экосистемы.

B) Температура и влажность атмосферного воздуха.

C) Состав растительного сообщества тундровой экосистемы.

D) Фитопланктон водной экосистемы.

E) Популяция зайцев лесной экосистемы.

10 .Произошла авария на Чернобыльской АЭС ?

а) 1963 б) 1957 в) 1986 г) 1961

11. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

А) Задерживает тепловое излучение земли

В) Является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

С) Образовался в результате промышленного загрязнения

D) Способствует разрушению загрязнителей

12 . Неисчерпаемые природные ресурсы:

A) Атмосферные осадки.

B) Полезные ископаемые.

C) Земельные ресурсы.

D) Биологические ресурсы моря.

E) Биологические ресурсы суши.

13. Биотические факторы пустынной экосистемы:

A) Температура воздуха. B) Верблюжья колючка.

C) Кислотность почвы. D) Ветер. E) Продолжительность световой части суток.

14. Причинами опустынивания не являются:

А) перевыпас скота В) заготовка дров С) засолонение Д) перерасход грунтовых вод

Е) посадка леса

15. Литосфера – твердая оболочка Земли, включает:

А) Земную кору и верхнюю мантию Земли

В) Земную кору

С) Верхнюю и нижнюю мантию Земли

Д) Две оболочки и ядро

Е) Твердый слой глубиной 3 км

16. Охрана природы - это:

A) Комплекс мероприятий, направленных на поддержание, сохранение и восстановление энергетических ресурсов.

B) Использование природных ресурсов для производства определённого вида конечной продукции.

C) Система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и наиболее эффективный режим их воспроизводства, не приводящая к изменению параметров компонентов биосферы.

D) Совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала территорий;

E) Использование природных ресурсов в процессе общественного производства.

17 . Урбанизация - это:

A) Эмиграция городского населения в сельскую местность.

B) Увеличение городского населения.

C) Пропаганда здорового образа жизни.

D) Развитие коммуникаций в сельской местности.

18. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

A) Благоустроенные жилища.

B) Автодороги и транспорт.

C) Промышленные предприятия.

D) Сферы услуг и развлечений.

E) Зелёные насаждения.

19. Одной из глобальных экологических проблем является:

A) Захоронение токсичных отходов производства.

B) Сокращение озонового слоя.

D) Расширение сети ИНТЕРНЕТ.

E) Строительство высотных зданий.

20 . Природные ресурсы относятся к исчерпаемым:

A) Атмосферные осадки.

B) Водные ресурсы Земли.

C) Космическая радиация.

D) Растительные ресурсы планеты.

21. Самыми плодородными являются почвы:

A) серые лесные B) каштановые C) бурые D) черноземы E) сероземы

27 . Исчерпаемые природные ресурсы:

A). Солнечная радиация.

B) Ветровая энергия.

C) Почвенные ресурсы.

D) Энергия приливов и отливов.

E) Энергия земных недр.

28. Экологический мониторинг – это:

A) Непрерывное наблюдение за состоянием природной среды.

B) Социологический опрос населения.

C) Изучение состава земной коры.

D) Изучение наследственных заболеваний.

E) Изучение видового состава наземных и водных экосистем.

29 . «Красная книга» содержит сведения о:

A) Редких видах живых организмов.

B) Редких полезных ископаемых.

C) Местоположении нефтяных залежей.

D) Климатических зонах Земли.

E) Химическом составе земной коры.

30. Жилая застройка от промышленного предприятия отделяется:

А) Санитарно-защитной зоной

В) Забором

С) Живой изгородью

Д) Зоной переброса факела

Е) Каналом

Эталоны ответов

1 вариант 2 вариант

1-Б 1-Д

2-А 2-С

3-Е 3-Д

4-Д 4-Д

5-А 5-Д

6-Д 6-Д

7-А 7-С

8-Д 8-Д

9-С 9-В

10-Е 10-В

11-А 11-В

12-С 12-А

13-Е 13-В

14-С 14-В

15-В 15-А

16-В 16-А

17-Д 17-В

18-С 18-Е

19-А 19-В

20-Д 20-Д

21-А 21-Д

22-С 22-Д

23-С 23-Е

24-В 24-А

25-В 25-Е

26-В 26-С

27-С 27-С

28-Е 28-А

29-Д 29-А

30-А 30-А

Критерии оценивания:

До 5% - отлично

До 10% - хорошо

До 40% - удовлетворительно

Более 40% - неудовлетворительно

1 вариант

1. Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое - это

а) гидросфера в) атмосфера б) биосфера г) литосфера

2. Какой главный труд В. И. Вернадского?

а) Биосфера в) Литосфера б) Гидросфера г) Атмосфера

3. Кто предложил термин «экология»:

A) М.В. Ломоносов. B) Э. Геккель. C) Ж.Б. Ламарк. D) Ч. Дарвин. E) В.И. Вернадский.

4 . Экология - наука, изучающая:

5. Одной из задач экологии является изучение:

    Закономерностей распределения живых организмов в пространстве.

    Особенностей строения растительной клетки.

    Химического состава природных вод.

    Температурного режима озера.

    Строения земной коры.

6. Какие из перечисленных экологических факторов относятся к антропогенным:

    Извержение вулканов.

    Рельеф местности.

    Механический и органический состав почвы.

    Строительство гидроэлектростанции.

    Погодные условия.

7. Красная книга содержит сведения о:

E) Химическом составе земной коры

8. Абиотическими факторами природной среды являются:

A) Популяции гидробионтов в водной экосистеме.

B) Луговые травы.

C) Мхи и лишайники наземных экосистем.

D) Химические элементы почвы.

E) Популяция хищников.

9. Биотическими факторами природной среды являются:

A) Глубина водной экосистемы.

B) Кислотность почвенной среды.

C) Млекопитающие тундровой экосистемы.

D) Температурный режим водной экосистемы.

E) Высота над уровнем моря.

10 . В лесной экосистеме к биотическим факторам относятся:

A Структура и кислотность почвы.

    Атмосферный воздух и его влажность.

    Рельеф местности и высота над уровнем моря.

    Уровень и температура грунтовых вод.

    Травянистая и кустарниковая растительность.

    1. Популяция - это:

A) Группа организмов одного вида, занимающих определённое пространство, способных свободно скрещиваться и функционировать как часть биотического сообщества.

B) Группа организмов разных видов, занимающая определённое пространство и функционирующая как часть биотического сообщества.

C) Совокупность особей одного сообщества, занимающих определённое пространство и функционирующих как часть биотического сообщества.

D) Совокупность особей одной стаи, занимающих определённое пространство и функционирующих как часть биотического сообщества.

E) Совокупность особей одной семьи, занимающих определённое пространство и функционирующих как часть биотического сообщества.

12. Число вновь образовавшихся особей в популяции за единицу времени называется:

A) Численностью. B)Плотностью. C)Рождаемостью.D)Смертностью. E) Экологической нишей.

13. Впервые термин «экосистема» ввел:

A) А.Тенсли.B) Ю.Либих.C) Ч.Дарвин.D) Э.Геккель.E) В.Сукачев.

14. Экосистемой называется:

A) Сообщество растительных организмов, обеспечивающих биоценоз в целом энергией.

B) Совокупность автотрофных организмов.

C) Определенное количество консументов, обеспечивающих перенос энергии.

D) Сообщество редуцентов, разлагающих мертвую органику.

E) Сообщество живых организмов, объединенное потоком энергии и круговоротом веществ.

15. К биотическим факторам природной среды относятся:

A) Химический состав воды и температурный режим водной экосистемы.

B) Популяция зайцев степной экосистемы.

C) Климатические факторы.

D) Глубина водной экосистемы.

E) Влажность атмосферного воздуха.

16. Какую роль в экосистеме выполняют растения:

A) Разлагают органические вещества до неорганических.

B) Синтезируют органические вещества из неорганических.

C) Являются потребителями энергии II трофического уровня.

D) Являются потребителями энергии III трофического уровня.

E) Являются потребителями энергии IY трофического уровня.

17. Устойчивость природных экосистем не связана с:

A) Высокой продуктивностью растений.

B) Интенсивной работой микроорганизмов.

C) Большим видовым разнообразием.

D) Циркуляцией воздушных масс в атмосфере.

E) Высокой скоростью круговорота биогенных элементов.

18. Какое из приведенных сообществ отличается минимальной продуктивностью биомассы:

А. Тропический лес. В. Тайга. С. Тундра. D. Степь. Е. Листопадный лес.

19 . Какое из приведенных сообществ характеризуется максимальной продуктивностью биомассы:

А. Тропический лес. В. Пустыня. С. Альпийская тундра. D. Тайга. Е. Арктическая тундра.

20. Растительные организмы в процессе своей жизнедеятельности используют энергию:

A) Электрическую. B) Механическую C)Тепловую. D) Световую. E) Звуковую.

21. Разрушение озонового слоя может привести к:

A) Сокращению биологического разнообразия.

B) Увеличению биологического разнообразия.

C) Увеличению запасов энергетических ресурсов Земли.

D) Увеличению численности наземных позвоночных.

E) Глобальному похолоданию.

22 . Основным парниковым газом является :

А) диоксид серы В) озон С) диоксид углерода D) оксид углерода Е) метан

23. В каком слое располагается озоновый слой экран Земли

А) тропосфера В) стратосфера С) ионосфере Д) нижних слоях атмосферы Е) тропопаузе

24. К какому нежелательному эффекту в биосфере привел выпуск холодильников:

А) к охлаждению климата

B) к уменьшению озонового слоя атмосферы

C) к увеличению кислорода в атмосфере

D) к накоплению азота в атмосфере

Е) увеличению озонового слоя атмосферы

25. Загрязнение воздуха в виде аэрозольной дымки, тумана, образующегося в результате интенсивного поступления в атмосферу пыли, дыма, выхлопных и промышленных газов, а также других загрязняющих веществ, называется:

А) парниковый эффект

В) смог

С) температурная инверсия

D) разрушение озонового слоя

Е) радиоактивное загрязнение

26. Нетоксичный газ, выделяемый в воздух всеми живыми существами, который образуется при сгорании всех видов топлива, при пожаре называется:

А) сернистый газ

В) углекислый газ

С) оксиды азота

D) оксид углерода

Е) метан

27. Совокупность всех водных систем называется

А) биосфера

В) биоценоз

С) гидросфера

D) атмосфера

Е) литосфера

28. К биокосному веществу биосферы относятся:

A) Животные.

B) Атмосфера.

C) Осадочные породы.

D) Магматические породы.

E) Почва.

29. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:

A) Биологические ресурсы моря.

B) Растительный и животный мир планеты.

C) Земельные ресурсы.

D) Солнечная радиация.

30. Экологический мониторинг – это:

E) Изучение видового состава наземных и водных экосистем.

Итоговый тест по дисциплине «Экология» для студентов I-х курсов

2 вариант

1. К водным экосистемам относятся (выберите наиболее правильный ответ):

A) Реки и пустыни.

B) Открытый океан и тундра.

C) Пустыни и прибрежные бухты.

D) Озера и открытый океан.

E) Тайга и степи

2. Наименьшей продуктивностью биомассы отличается:

A) Заповедник Беловежская пуща.

B) Фруктовый сад.

C) Пустыня Сахара.

D) Степи умеренных широт.

E) Листопадный лес.

3. Одними из основных разрушающих агентов озонового экрана планеты являются:

A) Тяжёлые металлы. B) Метан. C) Оксиды углерода. D) Фреоны. E) Сернистые газы.

4 . Слоем, защищающим поверхность Земли от жестких ультрафиолетовых лучей, является

А) тропосфера В) тропопауза С) экзосфера D) озоновый слой Е) воздушный слой

5. Основные загрязнители атмосферы

А) пыль, газы, туманы, аэрозоли

В) пыль, оксиды азота

С) оксиды тяжелых металлов

Д) оксиды азота, серы, пыль

Е) пыль, газы

6. Экология - наука, изучающая:

A) Строение клеток живых организмов и их функции.

B) Проблемы возникновения и развития жизни на Земле.

C) Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

D) Закономерности взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой.

E) Мероприятия, направленные на восстановление биоразнообразия.

7. К антропогенным источникам загрязнения водных объектов не относятся

A) сельское хозяйство

B) нефтепромыслы

C) вулканы и гейзеры

D) промышленные предприятия

E) загрязнение почвы

8. Почва – это биокосное вещество биосферы, потому что состоит из:

A) Растений.

B) Известняков.

C) Каменного угля.

D) Мертвой органики и минеральных частиц.

E) Магматической породы

9. К абиотическим факторам природной среды относятся:

A) Сообщество живых организмов пустынной экосистемы.

B) Температура и влажность атмосферного воздуха.

C) Состав растительного сообщества тундровой экосистемы.

D) Фитопланктон водной экосистемы.

E) Популяция зайцев лесной экосистемы.

10 . В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС?

а) 1963 б) 1957 в) 1986 г) 1961

11. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

А) задерживает тепловое излучение земли

В) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

С) образовался в результате промышленного загрязнения

D) способствует разрушению загрязнителей

12 . К неисчерпаемым природным ресурсам относятся:

A) Атмосферные осадки.

B) Полезные ископаемые.

C) Земельные ресурсы.

D) Биологические ресурсы моря.

E) Биологические ресурсы суши.

13. К биотическим факторам пустынной экосистемы относятся:

A) Температура воздуха. B) Верблюжья колючка.

C) Кислотность почвы. D) Ветер. E) Продолжительность световой части суток.

14. К причинам опустынивания не относится

А) перевыпас скота В) заготовка дров С) засолонение Д) перерасход грунтовых вод

Е) посадка леса

15. Литосфера – твердая оболочка Земли, включает:

    земную кору и верхнюю мантию Земли

    земную кору

    верхнюю и нижнюю мантию Земли

    две оболочки и ядро

    твердый слой глубиной 3 км

16. Охрана природы - это:

A) комплекс мероприятий, направленных на поддержание, сохранение и восстановление энергетических ресурсов.

B) Использование природных ресурсов для производства определённого вида конечной продукции.

C) Система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и наиболее эффективный режим их воспроизводства, не приводящая к изменению параметров компонентов биосферы.

D) Совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала территорий;

E) Использование природных ресурсов в процессе общественного производства.

17 . Урбанизация - это:

A) Эмиграция городского населения в сельскую местность.

B) Увеличение городского населения.

C) Пропаганда здорового образа жизни.

D) Развитие коммуникаций в сельской местности.

E) Рост экономики Калмыкии.

18. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

A) Благоустроенные жилища.

B) Автодороги и транспорт.

C) Промышленные предприятия.

D) Сферы услуг и развлечений.

E) Зелёные насаждения.

19. Одной из глобальных экологических проблем является:

A) Захоронение токсичных отходов производства.

B) Сокращение озонового слоя.

C) Разработка новых технологий.

D) Расширение сети ИНТЕРНЕТ.

E) Строительство высотных зданий.

20 . Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым:

A) Атмосферные осадки.

B) Водные ресурсы Земли.

C) Космическая радиация.

D) Растительные ресурсы планеты.

E) Ветер.

21. Самыми плодородными являются почвы:

A) серые лесные B) каштановые C) бурые D) черноземы E) сероземы

22 . К особо охраняемым природным территориям относятся:

A) Городские скверы. B)Аквапарки. C)Дачные участки. D)Заповедники. E)Городская свалка.

23. Одной из задач экологии является:

A) Изучение разнообразия животного мира.

B) Изучение молекулярной организации живых организмов.

C) Изучение особенностей биохимических процессов в клетках различных тканей.

D) Изучение проявлений физических законов в живых организмах.

E) Проведение непрерывного наблюдения (мониторинга) за состоянием природной среды.

24 . Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?

а) вырубка леса б) климат в) рельеф г) магнитное поле

25. К охраняемым природным территориям не относятся

А) заповедники В) национальные парки С) заказники Д) памятники природы Е) памятники

26. К антропогенным источникам загрязнения окружающей среды не относятся:

А) транспорт В) сельское хозяйство С) вулканы D) промышленность Е) нефтепромыслы.

27 . К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

A). Солнечная радиация.

B) Ветровая энергия.

C) Почвенные ресурсы.

D) Энергия приливов и отливов.

E) Энергия земных недр.

28. Экологический мониторинг – это:

A) Непрерывное наблюдение за состоянием природной среды.

B) Социологический опрос населения.

C) Изучение состава земной коры.

D) Изучение наследственных заболеваний.

E) Изучение видового состава наземных и водных экосистем.

29 . Красная книга содержит сведения о:

A) Редких видах живых организмов.

B) Редких полезных ископаемых.

C) Местоположении нефтяных залежей.

D) Климатических зонах Земли.

E) Химическом составе земной коры.

30. Чем должна отделяться жилая застройка от промышленного предприятия?

а) санитарно-защитной зоной

б) забором

в) живой изгородью

г) зоной переброса факела

Ростовской области

образовательное учреждение

Ростовской области

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол №___ от________________ __________ /Тапсиева Т.Е./

Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2016 г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

«Экология»

:

23.01.03 «Автомеханик»

Преподаватель: Черскова Н.Н.

г. Зерноград

2016 г. Пояснительная записка.

Учебный план и рабочая программа ГБПОУ РО «ЗТАТ» предусматривает по общеобразовательной учебной дисциплине «Экология» форму организации контроля знаний и умений обучающихся: дифференцированный зачёт.

Дифференцированный зачёт проводиться на завершающем этапе освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Экология». Зачёт проводиться в форме тестирования обучающихся. (согласовано с методической комиссией протокол №__ от_________________)

Дифференцированный зачет по общеобразовательной учебной дисциплине «Экология» преследует цель оценить работу обучающегося по окончанию изучения курса, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания. Содержание дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:

- получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, её роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий;

Определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

Воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

Использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

Материалы КИМ по общеобразовательной учебной дисциплине «Экология» содержат тесты, эталоны ответов и критерии оценки обучающегося на зачёте.

Приложение 1

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский техникум агротехнологий»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:

Протокол №__ от_________________ __________/Тапсиева Т.Е./

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ К ЗАЧЁТУ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Экология»

для профессий среднего профессионального образования

технического и естественнонаучного профиля :

23.01.03 «Автомеханик»

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

35.01.11 «Мастер с/х производства»

35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»

Преподаватель: Черскова Н.Н.

г.Зерноград

2016 г.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

« » 20 г. « » 20 г.

I вариант

    Экология - наука, изучающая:

    влияние загрязнений на окружающую среду;

Б) влияние загрязнений на здоровье человека;

    влияние деятельности человека на окружающую среду;

Г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

    Антропогенные факторы – это:

    все факторы, связанные с деятельностью человека, оказывающие влияние на природу;

Б) ксенобиотики;

    компоненты внешней среды, прямо воздействующие на живую природу;

Г) компоненты внешней среды, косвенно воздействующие на живую природу.

    Когда отмечается Международный день охраны окружающей среды?

    Когда был образован комитет ЮНЕП?

А) 1970 г.; Б) 1979 г.; В) 1984 г.; Г) 1972 г.; Д) 1992 г.

    На какие виды делятся загрязнения?

    газы, пыли, твердые отходы, жидкие отходы;

Б) материальные и энергетические;

    материальные, радиоактивные, газы, пыли;

Г) газо-пылевые выбросы, сточные воды;

Д) физические, химические,физико-химические, биологические.

    Сколько азота содержится в атмосфере?

    86 %; Б) 70 %; В) 78%; Г) 68%.

7. Каково содержание кислорода в атмосфере?

    48%; Б) 21%; В) 15%; Г) 25%.

9. Охрана природы –это:

А) защита от антропогенного воздействия;

Б) ограничение использования природных ресурсов;

В) охрана отдельных объектов природы;

Г) соблюдение экологических нормативов;

Д) практическое осуществление мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы.

10. «Красные книги» - это:

А) списки объектов флоры и фауны, подлежащих охране;

Б) характеристика видов, требующих охраны;

В) сигналы опасности;

Г) программа спасения и увеличения численности видов растений и животных, которым угрожает опасность исчезновения.

11. Виды загрязнений по масштабам воздействия:

А) прямые; Б) локальные; В) косвенные; Г) материальные; Д) глобальные; Е) региональные.

12. Сколько процентов территории РФ занимают особо охраняемые природные территории:

А) 21; Б) 5; В) 3; Г) 1; Д) 13.

13. В каком году был введен термин мониторинг?

A) 1994; Б) 1993; В) 1965; Г) 1972; Д) 1984.

14.

А) экологической борьбой Б) экологическими последствиями

В) экологической ситуацией Г) экологическим мониторингом

15. Виды загрязнений жилища:

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель МК: Зам. директора по УР:

/Ксёнз В.А./ /Тапсиева Т.Е./

« » 20 г. « » 20 г.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по курсу «Экология»

II вариант

1.Когда была создана Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ)?

A) 1994; Б) 1993; В) 1965; Г) 1972; Д) 1984.

2. Кем было впервые введено слово «экология»:

A) В.Сукачевым; Б) Ю.Либихом; В) Э.Геккелем; Г) Жан-Жак-Руссо; Д) В.Вернадским.

3. Основные функции заповедников:

А) служат эталонами природы;

Б) разведение отдельных видов растений и животных;

В) сохраняют генофонд природы;

Г) сочетание охраны природы с рекреацией;

Д) проводят слежение за природными процессами и их прогнозирование.

4. Выпадение кислотных дождей связано с:

А) изменением солнечной радиации;

Б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере;

В) увеличением количества озона в атмосфере;

Г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.

5. Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:

А) неорганические вещества; Б) канцерогенные вещества;

В) фреоны; Г) тяжелые металлы; Д) гербициды.

6. Твёрдые отходы подразделяются на:

А) промышленные и непромышленные; Б) промышленные и коммунальные;
В) производственные и радиоактивные; Г) металлические и пищевые.

7. Виды загрязнений жилища:

А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое.

8. В какую группу загрязнений входят электромагнитные излучения, вибрации, шум:

А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое.

9. Что не относится к физическим загрязнителям окружающей природной среды?

А) шум; Б) вибрация;

В) электромагнитные излучения; Г) радиоактивные выбросы.

10. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях:

А) заповедник; Б) заказник; В) ботанический сад; Г) национальный парк.

11 . Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется:

А) экологической борьбой; Б) экологическими последствиями;

В) экологической ситуацией; Г) экологическим мониторингом.

12. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.):

А) заказник; Б) заповедник; В) национальный парк; Г) памятник природы.

13. Основные функции заповедников:

А) служат эталонами природы; Б) разведение отдельных видов растений и животных;

В) сохраняют генофонд природы; Г) сочетание охраны природы с рекреацией.

д. проводят слежение за природными процессами и их прогнозирование.

14. Экология - наука, изучающая:

А) влияние загрязнений на окружающую среду;

Б) влияние загрязнений на здоровье человека;

В) влияние деятельности человека на окружающую среду;

Г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

15. Каково содержание инертных газов в атмосфере?

A) 8%; Б) 10%; В) 1%; Г) 0,1%.

Приложение 2

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский техникум агротехнологий»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:

Протокол №___от_________________ __________/Тапсиева Т.Е./

Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2016г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ИТОГОВОГО ТЕСТА

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Экология»

для профессий среднего профессионального образования

технического и естественнонаучного профиля :

23.01.03 «Автомеханик»

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

35.01.11 «Мастер с/х производства»

35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»

Преподаватель: Черскова Н.Н.

г. Зерноград

2016 г.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель МК: Зам. директора по УР:

________/Ксёнз В.А./ ________/Тапсиева Т.Е./

«__»___________20__г. «__»___________20__г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ИТОГОВОГО ТЕСТА ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЯ»:

п/п

Правильные варианты ответов

Кол-во баллов за правильный ответ

I вариант

1 .

Р=2

Р=2

Р=2

Р=2

Р=2

Р=2

Р=2

Р=2

Р=2

10 .

А, Б, В, Г

Р=2

11.

Б, Д, Е

Р=2

12.

Р=2

13.

Р=2

14.

Р=2

15.

А, В, Д, Е

Р=2

II вариант

Р=2

Р=2

А, В, Д

Р=2

Р=2

Р=2

Р=2

А, В, Д, Е

Р=2

Р=2

Р=2

1 0 .

Р=2

11.

Р=2

1 2.

Р=2

13.

А, В, Д

Р=2

14.

Р=2

15.

Р=2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

<70% - «2» до 20 баллов - «2»

70%-80% - «3» 21 балл - 24 балла - «3»

80%-90% - «4» 25 баллов - 27 баллов - «4»

> 90% - «5» 28 баллов - 30 баллов - «5»